Туристы и кирпичи - Pascal
Формулировка задачи:
Дико извиняюся, но лучше тему назвать не могу , так как впадаю в ступор читая эти задачи. Понимаю,что первая из них это операторы ветвления(вроде), но программировала я когда-то(пыталась) на бэйсике, а тут этот паскаль . Прошу помощи и низко кланяюсь освоившим этот язык.
1 задача: Туристы вышли из леса на шоссе неподалеку от километрового столба с отметкой А км и решили пойти на ближайшую автобусную остановку. Посмотрев на план местности , руководитель группы сказал, что автобусные остановки расположены на километре B и на километре C . Куда следует пойти туристам?
2 задача. Заданы размеры прямоугольного отверстия A,B и размеры кирпича X,Y,Z. Определить, пройдет ли кирпич в отверстие. Замечание: задачу решать в предположении, что A>B,X>Y>Z.
Заранее спасибо за помощь.
Решение задачи: «Туристы и кирпичи»
textual
Листинг программы
Program First; Uses crt; Var a,b,c: real; Begin clrscr; Writeln('Vvedite znacheniya A,B,C: '); Readln(a,b,c); If abs(a-b) > abs(a-c) then Writeln('Go to ostanovka C'); if abs(a-b) < abs(a-c) then writeln('Go to ostanovka B'); if abs(a-b) = abs(a-c) then writeln('Idite kuda hotite'); Readln; end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявление переменных a, b, c типа real.
- Очистка экрана с помощью функции clrscr.
- Вывод сообщения с приглашением ввести значения переменных a, b, c.
- Ввод значений переменных a, b, c с помощью функции Readln.
- Вычисление абсолютного значения разности первых двух введенных чисел.
- Сравнение полученного значения с абсолютным значением разности второго и третьего введенного числа.
- Если первое условие истинно, то выводится сообщение «Go to ostanovka C».
- Если второе условие истинно, то выводится сообщение «Go to ostanovka B».
- Если третье условие истинно, то выводится сообщение «Idite kuda hotite».
- Ожидание нажатия клавиши с помощью функции Readln.
- Конец программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д