Закрасить шахматную доску - Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Всем привет! Есть шахматная доска, нужна помощь чтобы закрасить ее в черно-белый цвет. А также еще один вопрос, в программе написано чтобы было 9 линий, но одна куда-то пропала. Она за границей экрана?
Листинг программы
  1. program doska;
  2. uses crt,graph;
  3. var d,m,i,x1,y1,j : Integer;
  4. Begin
  5. clrscr;
  6. d:=9;
  7. m:=2;
  8. initgraph(d,m,'');
  9. for i:= 1 to 9 do
  10. Begin
  11. x1:=10;
  12. x1:=(i-1)*50;
  13. setcolor(3);
  14. line(x1,0,x1,400);
  15. end;
  16. for j:= 1 to 9 do
  17. begin
  18. y1:=10;
  19. y1:=(j -1)*50;
  20. setcolor(3);
  21. line(0,y1,400,y1);
  22. end;
  23. readkey;
  24. Closegraph;
  25. end.

Решение задачи: «Закрасить шахматную доску»

textual
Листинг программы
  1. program doska;
  2. uses crt,graph;
  3. var d,m,i,x1,y1,j:integer;
  4. Begin
  5. clrscr;
  6. d:=detect;
  7. initgraph(d,m,'');
  8. for i:= 1 to 9 do
  9.  Begin
  10.   x1:=(i-1)*50;
  11.   line(x1,0,x1,400);
  12.   y1:=(i -1)*50;
  13.   line(0,y1,400,y1);
  14.  end;
  15. setfillstyle(1,15);
  16. for i:=1 to 8 do
  17. for j:=1 to 8 do
  18. if odd(i+j) then
  19. floodfill(i*50-25,j*50-25,15);
  20. readkey;
  21. end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявление переменных:
    • d, m, i, x1, y1, j - целочисленные переменные.
  2. Определение режима графики:
    • d принимает значение режима графики для инициализации графического режима.
    • m используется для указания режима (возможно, для цветов или разрешения экрана).
  3. Инициализация графического режима:
    • Используется функция initgraph(d,m,''), которая инициализирует графический режим с указанными значениями d и m.
  4. Цикл для отрисовки сетки шахматной доски:
    • Цикл от 1 до 9, где переменная i принимает значения от 1 до 9.
    • Вычисление координат x1 будет равно (i-1)*50.
    • Отрисовка вертикальной линии от (x1,0) до (x1,400).
    • Вычисление координат y1 будет равно (i-1)*50.
    • Отрисовка горизонтальной линии от (0,y1) до (400,y1).
  5. Закрашивание клеток шахматной доски:
    • Установка стиля заливки с помощью функции setfillstyle(1,15), где 1 - стиль закраски, 15 - цвет.
    • Двойной вложенный цикл для перебора всех клеток шахматной доски.
    • Проверка чётности суммы i и j с помощью определения чётности odd(i+j).
    • Если сумма i и j нечётная, то закрашивается клетка в цвет 15 с помощью функции floodfill(i50-25,j50-25,15).
  6. Ожидание ввода клавиши:
    • Ожидание ввода клавиши с помощью функции readkey().
  7. Конец программы. Данный код создаёт и отображает шахматную доску с помощью графического режима и закрашивает её клетки в черно-белую расцветку.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

6   голосов , оценка 4.167 из 5

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Бесплатно
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут
Похожие ответы