Закрасить шахматную доску - Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Всем привет! Есть шахматная доска, нужна помощь чтобы закрасить ее в черно-белый цвет. А также еще один вопрос, в программе написано чтобы было 9 линий, но одна куда-то пропала. Она за границей экрана?
program doska;
uses crt,graph;
var d,m,i,x1,y1,j : Integer;
Begin
clrscr;
d:=9;
m:=2;
initgraph(d,m,'');
for i:= 1 to 9 do
Begin
x1:=10;
x1:=(i-1)*50;
 setcolor(3);
 line(x1,0,x1,400);
 end;
for j:= 1 to 9 do
begin
y1:=10;
y1:=(j -1)*50;
 setcolor(3);
 line(0,y1,400,y1);
 end;
 readkey;
 Closegraph;
end.

Решение задачи: «Закрасить шахматную доску»

textual
Листинг программы
program doska;
uses crt,graph;
var d,m,i,x1,y1,j:integer;
Begin
clrscr;
d:=detect;
initgraph(d,m,'');
for i:= 1 to 9 do
 Begin
  x1:=(i-1)*50;
  line(x1,0,x1,400);
  y1:=(i -1)*50;
  line(0,y1,400,y1);
 end;
setfillstyle(1,15);
for i:=1 to 8 do
for j:=1 to 8 do
if odd(i+j) then
floodfill(i*50-25,j*50-25,15);
readkey;
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявление переменных:
    • d, m, i, x1, y1, j - целочисленные переменные.
  2. Определение режима графики:
    • d принимает значение режима графики для инициализации графического режима.
    • m используется для указания режима (возможно, для цветов или разрешения экрана).
  3. Инициализация графического режима:
    • Используется функция initgraph(d,m,''), которая инициализирует графический режим с указанными значениями d и m.
  4. Цикл для отрисовки сетки шахматной доски:
    • Цикл от 1 до 9, где переменная i принимает значения от 1 до 9.
    • Вычисление координат x1 будет равно (i-1)*50.
    • Отрисовка вертикальной линии от (x1,0) до (x1,400).
    • Вычисление координат y1 будет равно (i-1)*50.
    • Отрисовка горизонтальной линии от (0,y1) до (400,y1).
  5. Закрашивание клеток шахматной доски:
    • Установка стиля заливки с помощью функции setfillstyle(1,15), где 1 - стиль закраски, 15 - цвет.
    • Двойной вложенный цикл для перебора всех клеток шахматной доски.
    • Проверка чётности суммы i и j с помощью определения чётности odd(i+j).
    • Если сумма i и j нечётная, то закрашивается клетка в цвет 15 с помощью функции floodfill(i50-25,j50-25,15).
  6. Ожидание ввода клавиши:
    • Ожидание ввода клавиши с помощью функции readkey().
  7. Конец программы. Данный код создаёт и отображает шахматную доску с помощью графического режима и закрашивает её клетки в черно-белую расцветку.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

6   голосов , оценка 4.167 из 5
Похожие ответы