Закрасить шахматную доску - Pascal
Формулировка задачи:
Всем привет! Есть шахматная доска, нужна помощь чтобы закрасить ее в черно-белый цвет. А также еще один вопрос, в программе написано чтобы было 9 линий, но одна куда-то пропала. Она за границей экрана?
program doska; uses crt,graph; var d,m,i,x1,y1,j : Integer; Begin clrscr; d:=9; m:=2; initgraph(d,m,''); for i:= 1 to 9 do Begin x1:=10; x1:=(i-1)*50; setcolor(3); line(x1,0,x1,400); end; for j:= 1 to 9 do begin y1:=10; y1:=(j -1)*50; setcolor(3); line(0,y1,400,y1); end; readkey; Closegraph; end.
Решение задачи: «Закрасить шахматную доску»
textual
Листинг программы
program doska; uses crt,graph; var d,m,i,x1,y1,j:integer; Begin clrscr; d:=detect; initgraph(d,m,''); for i:= 1 to 9 do Begin x1:=(i-1)*50; line(x1,0,x1,400); y1:=(i -1)*50; line(0,y1,400,y1); end; setfillstyle(1,15); for i:=1 to 8 do for j:=1 to 8 do if odd(i+j) then floodfill(i*50-25,j*50-25,15); readkey; end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявление переменных:
d
,m
,i
,x1
,y1
,j
- целочисленные переменные.
- Определение режима графики:
d
принимает значение режима графики для инициализации графического режима.m
используется для указания режима (возможно, для цветов или разрешения экрана).
- Инициализация графического режима:
- Используется функция initgraph(d,m,''), которая инициализирует графический режим с указанными значениями d и m.
- Цикл для отрисовки сетки шахматной доски:
- Цикл от 1 до 9, где переменная
i
принимает значения от 1 до 9. - Вычисление координат
x1
будет равно (i-1)*50. - Отрисовка вертикальной линии от (x1,0) до (x1,400).
- Вычисление координат
y1
будет равно (i-1)*50. - Отрисовка горизонтальной линии от (0,y1) до (400,y1).
- Цикл от 1 до 9, где переменная
- Закрашивание клеток шахматной доски:
- Установка стиля заливки с помощью функции setfillstyle(1,15), где 1 - стиль закраски, 15 - цвет.
- Двойной вложенный цикл для перебора всех клеток шахматной доски.
- Проверка чётности суммы
i
иj
с помощью определения чётностиodd(i+j)
. - Если сумма
i
иj
нечётная, то закрашивается клетка в цвет 15 с помощью функции floodfill(i50-25,j50-25,15).
- Ожидание ввода клавиши:
- Ожидание ввода клавиши с помощью функции readkey().
- Конец программы. Данный код создаёт и отображает шахматную доску с помощью графического режима и закрашивает её клетки в черно-белую расцветку.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д