Заменить все элементы строки g и столбца с номером f на противоположные по знаку - Pascal
Формулировка задачи:
Дан массив T [1..m, 1..n]. Заменить все элементы строки g и столбца с номером f на противоположные по знаку, а элемент, стоящий на их пересечении, не изменять. Вывести преобразованный массив.
Решение задачи: «Заменить все элементы строки g и столбца с номером f на противоположные по знаку»
textual
Листинг программы
program pr;
var
i, n, m, j, g, f: integer;
a: array [1..100, 1..100] of integer;
begin
writeln('Введите количнство строк матрицы');
readln(n);
writeln('Введите количнство столбцов матрицы');
readln(m);
for i := 1 to n do
for j := 1 to m do
a[i, j] := random(21) - 10;
for i := 1 to n do
begin
for j := 1 to m do
write(a[i, j]:3);
writeln;
end;
writeln('Введите g');
readln(g);
writeln('Введите f');
readln(f);
for i := 1 to n do
for j := 1 to m do
a[g, f] := a[g, f];
for j := 1 to m do
begin
a[g, j] := -a[g, j];
end;
for i := 1 to n do
begin
a[i, f] := -a[i, f];
end;
writeln;
for i := 1 to n do
begin
for j := 1 to m do
write(a[i, j]:3);
writeln;
end;
end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявляются переменные:
i, n, m, j, g, f: целочисленные переменные для использования в циклах и операциях со строками и столбцами матрицы.a: двумерный массив целых чисел размером 100x100, представляющий матрицу.
- Запрашивается у пользователя количество строк и столбцов матрицы.
- Заполняется матрица случайными числами от -10 до 10.
- Выводится заполненная матрица на экран.
- Пользователю предлагается ввести номер строки для замены элементов и номер столбца.
- Для заданной строки
gосуществляется замена элементов на противоположные.- Перебираются все элементы строки
g, и каждый элемент заменяется на его противоположный по знаку.
- Перебираются все элементы строки
- Затем для заданного столбца
fтакже осуществляется замена его элементов на противоположные.- Перебираются все элементы столбца
f, и каждый элемент заменяется на его противоположный по знаку.
- Перебираются все элементы столбца
- Выводится измененная матрица на экран, содержащая новые значения после замены.