Нарисовать рисунок - QBasic

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Помогите нарисовать рисунок.

Решение задачи: «Нарисовать рисунок»

textual
Листинг программы
  1. DEFSNG F, I, X-Y
  2. CLS
  3. DEF fnx (x, y, f)
  4.    fnx = x * COS(f) + y * SIN(f)
  5. END DEF
  6. DEF fny (x, y, f)
  7.    fny = y * COS(f) - x * SIN(f)
  8. END DEF
  9.  
  10. SCREEN 12
  11. WINDOW (-320, 240)-(320, -240)
  12.  
  13. x = 0
  14. y = 100
  15. x1 = fnx(0, 100, .35)
  16. y1 = fny(0, 100, .35)
  17. x2 = fnx(0, 100, 1.4)
  18. y2 = fny(0, 100, 1.4)
  19. x3 = fnx(0, 100, 2.45)
  20. y3 = fny(0, 100, 2.45)
  21.  
  22. xx = 210 * SIN(6.28)
  23. yy = 100 * COS(6.28)
  24. x11 = fnx(xx, yy, .35)
  25. y11 = fny(xx, yy, .35)
  26. x22 = fnx(xx, yy, 1.4)
  27. y22 = fny(xx, yy, 1.4)
  28. x33 = fnx(xx, yy, 2.45)
  29. y33 = fny(xx, yy, 2.45)
  30. LINE (x1, y1)-(x11, y11), 11
  31. LINE (x2, y2)-(x22, y22), 11
  32. LINE (x3, y3)-(x33, y33), 11
  33.  
  34. FOR i = .01 TO 6.28 STEP .01
  35.    x0 = x
  36.    y0 = y
  37.    x = 210 * SIN(i)
  38.    y = 100 * COS(i)
  39.  
  40.    x11 = x1
  41.    y11 = y1
  42.    x1 = fnx(x, y, .35)
  43.    y1 = fny(x, y, .35)
  44.    LINE (x1, y1)-(x11, y11), 11
  45.  
  46.    x22 = x2
  47.    y22 = y2
  48.    x2 = fnx(x, y, 1.4)
  49.    y2 = fny(x, y, 1.4)
  50.    LINE (x2, y2)-(x22, y22), 11
  51.  
  52.    x33 = x3
  53.    y33 = y3
  54.    x3 = fnx(x, y, 2.45)
  55.    y3 = fny(x, y, 2.45)
  56.    LINE (x3, y3)-(x33, y33), 11
  57. NEXT i
  58.  
  59. CIRCLE (0, 0), 30, 11
  60. END

Объяснение кода листинга программы

Код решает задачу рисования узоров на экране компьютера с помощью функций для вычисления координат точек на графике. Список действий в коде:

  1. Определение функций: В первой части кода определяются две функции с именами fnx и fny, которые принимают три аргумента (x, y, f) и выполняют вычисления, используя значения этих аргументов. Эти функции будут использоваться для вычисления координат точек на графике.
  2. Установка параметров и начальных значений: Затем устанавливаются параметры для окна (размеры и положение) и задаются начальные значения для переменных x и y.
  3. Вычисление координат точек: После этого выполняются вычисления координат точек для трех разных значений параметра f с помощью функций fnx и fny. Эти значения сохраняются в переменных x1, y1, x2, y2, x3, y3.
  4. Вычисление координат точек для различных значений параметра f: Затем выполняется цикл, который проходит через все значения параметра f от 0 до 6.28 с шагом 0.01. Внутри цикла выполняются следующие действия:
    • Значения переменных x и y заменяются на новые значения, соответствующие текущему значению параметра f.
    • Вычисляются новые значения для переменных x1, y1, x2, y2, x3, y3 с помощью функций fnx и fny.
    • Рисуется линия между старыми и новыми значениями переменных x1, y1, x2, y2, x3, y3.
  5. Рисование окружности: В конце кода рисуется окружность с центром в точке (0, 0) и радиусом 30. Таким образом, код рисует узор на экране компьютера, используя вычисленные координаты точек на графике.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

7   голосов , оценка 4.429 из 5

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Бесплатно
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут