Нарисовать рисунок - QBasic
Формулировка задачи:
Помогите нарисовать рисунок.
Решение задачи: «Нарисовать рисунок»
textual
Листинг программы
DEFSNG F, I, X-Y CLS DEF fnx (x, y, f) fnx = x * COS(f) + y * SIN(f) END DEF DEF fny (x, y, f) fny = y * COS(f) - x * SIN(f) END DEF SCREEN 12 WINDOW (-320, 240)-(320, -240) x = 0 y = 100 x1 = fnx(0, 100, .35) y1 = fny(0, 100, .35) x2 = fnx(0, 100, 1.4) y2 = fny(0, 100, 1.4) x3 = fnx(0, 100, 2.45) y3 = fny(0, 100, 2.45) xx = 210 * SIN(6.28) yy = 100 * COS(6.28) x11 = fnx(xx, yy, .35) y11 = fny(xx, yy, .35) x22 = fnx(xx, yy, 1.4) y22 = fny(xx, yy, 1.4) x33 = fnx(xx, yy, 2.45) y33 = fny(xx, yy, 2.45) LINE (x1, y1)-(x11, y11), 11 LINE (x2, y2)-(x22, y22), 11 LINE (x3, y3)-(x33, y33), 11 FOR i = .01 TO 6.28 STEP .01 x0 = x y0 = y x = 210 * SIN(i) y = 100 * COS(i) x11 = x1 y11 = y1 x1 = fnx(x, y, .35) y1 = fny(x, y, .35) LINE (x1, y1)-(x11, y11), 11 x22 = x2 y22 = y2 x2 = fnx(x, y, 1.4) y2 = fny(x, y, 1.4) LINE (x2, y2)-(x22, y22), 11 x33 = x3 y33 = y3 x3 = fnx(x, y, 2.45) y3 = fny(x, y, 2.45) LINE (x3, y3)-(x33, y33), 11 NEXT i CIRCLE (0, 0), 30, 11 END
Объяснение кода листинга программы
Код решает задачу рисования узоров на экране компьютера с помощью функций для вычисления координат точек на графике. Список действий в коде:
- Определение функций: В первой части кода определяются две функции с именами fnx и fny, которые принимают три аргумента (x, y, f) и выполняют вычисления, используя значения этих аргументов. Эти функции будут использоваться для вычисления координат точек на графике.
- Установка параметров и начальных значений: Затем устанавливаются параметры для окна (размеры и положение) и задаются начальные значения для переменных x и y.
- Вычисление координат точек: После этого выполняются вычисления координат точек для трех разных значений параметра f с помощью функций fnx и fny. Эти значения сохраняются в переменных x1, y1, x2, y2, x3, y3.
- Вычисление координат точек для различных значений параметра f: Затем выполняется цикл, который проходит через все значения параметра f от 0 до 6.28 с шагом 0.01. Внутри цикла выполняются следующие действия:
- Значения переменных x и y заменяются на новые значения, соответствующие текущему значению параметра f.
- Вычисляются новые значения для переменных x1, y1, x2, y2, x3, y3 с помощью функций fnx и fny.
- Рисуется линия между старыми и новыми значениями переменных x1, y1, x2, y2, x3, y3.
- Рисование окружности: В конце кода рисуется окружность с центром в точке (0, 0) и радиусом 30. Таким образом, код рисует узор на экране компьютера, используя вычисленные координаты точек на графике.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д