Нарисовать рисунок - QBasic

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Помогите нарисовать рисунок.

Решение задачи: «Нарисовать рисунок»

textual
Листинг программы
DEFSNG F, I, X-Y
CLS
DEF fnx (x, y, f)
   fnx = x * COS(f) + y * SIN(f)
END DEF
DEF fny (x, y, f)
   fny = y * COS(f) - x * SIN(f)
END DEF
 
SCREEN 12
WINDOW (-320, 240)-(320, -240)
 
x = 0
y = 100
x1 = fnx(0, 100, .35)
y1 = fny(0, 100, .35)
x2 = fnx(0, 100, 1.4)
y2 = fny(0, 100, 1.4)
x3 = fnx(0, 100, 2.45)
y3 = fny(0, 100, 2.45)
 
xx = 210 * SIN(6.28)
yy = 100 * COS(6.28)
x11 = fnx(xx, yy, .35)
y11 = fny(xx, yy, .35)
x22 = fnx(xx, yy, 1.4)
y22 = fny(xx, yy, 1.4)
x33 = fnx(xx, yy, 2.45)
y33 = fny(xx, yy, 2.45)
LINE (x1, y1)-(x11, y11), 11
LINE (x2, y2)-(x22, y22), 11
LINE (x3, y3)-(x33, y33), 11
 
FOR i = .01 TO 6.28 STEP .01
   x0 = x
   y0 = y
   x = 210 * SIN(i)
   y = 100 * COS(i)
 
   x11 = x1
   y11 = y1
   x1 = fnx(x, y, .35)
   y1 = fny(x, y, .35)
   LINE (x1, y1)-(x11, y11), 11
 
   x22 = x2
   y22 = y2
   x2 = fnx(x, y, 1.4)
   y2 = fny(x, y, 1.4)
   LINE (x2, y2)-(x22, y22), 11
 
   x33 = x3
   y33 = y3
   x3 = fnx(x, y, 2.45)
   y3 = fny(x, y, 2.45)
   LINE (x3, y3)-(x33, y33), 11
NEXT i
 
CIRCLE (0, 0), 30, 11
END

Объяснение кода листинга программы

Код решает задачу рисования узоров на экране компьютера с помощью функций для вычисления координат точек на графике. Список действий в коде:

  1. Определение функций: В первой части кода определяются две функции с именами fnx и fny, которые принимают три аргумента (x, y, f) и выполняют вычисления, используя значения этих аргументов. Эти функции будут использоваться для вычисления координат точек на графике.
  2. Установка параметров и начальных значений: Затем устанавливаются параметры для окна (размеры и положение) и задаются начальные значения для переменных x и y.
  3. Вычисление координат точек: После этого выполняются вычисления координат точек для трех разных значений параметра f с помощью функций fnx и fny. Эти значения сохраняются в переменных x1, y1, x2, y2, x3, y3.
  4. Вычисление координат точек для различных значений параметра f: Затем выполняется цикл, который проходит через все значения параметра f от 0 до 6.28 с шагом 0.01. Внутри цикла выполняются следующие действия:
    • Значения переменных x и y заменяются на новые значения, соответствующие текущему значению параметра f.
    • Вычисляются новые значения для переменных x1, y1, x2, y2, x3, y3 с помощью функций fnx и fny.
    • Рисуется линия между старыми и новыми значениями переменных x1, y1, x2, y2, x3, y3.
  5. Рисование окружности: В конце кода рисуется окружность с центром в точке (0, 0) и радиусом 30. Таким образом, код рисует узор на экране компьютера, используя вычисленные координаты точек на графике.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

7   голосов , оценка 4.429 из 5