Найти наибольший отрицательный элемент одномерного массива - QBasic
Формулировка задачи:
помогите пожалуйста составить программу по задаче
дан одномерный массив из 22 чисел, надо найти значение и номер наибольшего отрицательного элемента.
Заранее благодарю.
Решение задачи: «Найти наибольший отрицательный элемент одномерного массива»
textual
Листинг программы
1 CLS: i=1: z=0: y=0 2 WHILE i<=22 3 INPUT "a="; a 4 IF a>=y THEN z=z+1: i=i+1: GOTO 2 5 IF a<y THEN max=a: z=z+1: i=i+1 :GOTO 8 6 y=a 7 WEND 8 WHILE i<=22 9 INPUT "a="; a 10 IF a>= 0 THEN i=i+1: GOTO 8 11 IF a>max AND a<0 THEN max = a: z=z+1: i=i+1 12 WEND 13 PRINT max 14 PRINT "No"; z 15 END
Объяснение кода листинга программы
В этом коде на языке QBasic выполняется следующая последовательность действий:
- Линия 1: Установка начального значения переменных i, z и y равным 1, 0 и 0 соответственно.
- Линия 2: Запуск цикла WHILE, который будет выполняться до тех пор, пока значение переменной i не станет больше 22.
- Линия 3: Ввод пользователем значения переменной a с помощью оператора INPUT.
- Линия 4: Проверка, является ли значение переменной a больше или равным текущему значению переменной y. Если это так, то значение переменной z увеличивается на 1, значение переменной i увеличивается на 1 и выполняется переход к строке 2.
- Линия 5: Если значение переменной a меньше текущего значения переменной y, то значение переменной max присваивается значение переменной a, значение переменной z увеличивается на 1, значение переменной i увеличивается на 1 и выполняется переход к строке 8.
- Линия 6: Значение переменной y присваивается значение переменной a.
- Линия 7: Конец цикла WHILE.
- Линия 8: Запуск цикла WHILE, который будет выполняться до тех пор, пока значение переменной i не станет больше 22.
- Линия 9: Ввод пользователем значения переменной a с помощью оператора INPUT.
- Линия 10: Проверка, является ли значение переменной a больше или равным нулю. Если это так, то значение переменной i увеличивается на 1 и выполняется переход к строке 8.
- Линия 11: Если значение переменной a больше текущего значения переменной max и меньше нуля, то значение переменной max присваивается значение переменной a, значение переменной z увеличивается на 1, значение переменной i увеличивается на 1.
- Линия 12: Конец цикла WHILE.
- Линия 13: Вывод значения переменной max.
- Линия 14: Вывод значения переменной z с добавлением слова
No
. - Линия 15: Конец программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д