Определить, совпали ли по координатам все три точки - QBasic
Формулировка задачи:
В QBasic нет логических переменных. И я как-то не задумывался
над тем, как можно их ввести или работать с ними. Но вчера на
Форуме я встретил необычное решение и решил составить очень
простую задачу, решив ее нестандартным способом.
Задача:
На плоскости задаются три точки с целыми координатами.
Определить: совпали все три точки в одну или нет.
Вот код, решающий эту задачу.
Желают всем Успехов в освоении QBasic!!
Решение задачи: «Определить, совпали ли по координатам все три точки»
textual
Листинг программы
CONST True = -1, False = NOT True DIM Bool(-1 TO 0) AS STRING Bool(-1) = "True": Bool(0) = "False" DEFINT A-Z A = True B = True 5 CLS : PRINT PRINT " Set A to True press [1] to False press [2]" PRINT " Set B to True press [3] to False press [4]": PRINT PRINT " A = "; Bool(A) PRINT " B = "; Bool(B) PRINT " A AND B : "; Bool(A AND B) PRINT " A OR B : "; Bool(A OR B) PRINT " A XOR B : "; Bool(A XOR B) PRINT " A EQV B : "; Bool(A EQV B) PRINT " A IMP B : "; Bool(A IMP B) PRINT " NOT A, B: "; Bool(NOT A); ", "; Bool(NOT B) DO: Kb$ = INKEY$ SELECT CASE Kb$ CASE "1": A = True: GOTO 5 CASE "2": A = False: GOTO 5 CASE "3": B = True: GOTO 5 CASE "4": B = False: GOTO 5 CASE ELSE END SELECT LOOP UNTIL Kb$ = CHR$(27)
Объяснение кода листинга программы
- В первой строке кода объявляются константы True и False, а также переменная Bool с типом данных STRING и размером массива -1 TO 0.
- Затем в переменные A и B записываются значения True и True соответственно.
- Далее выводится приглашение для пользователя нажать клавишу 1 или 2 для установки значения переменной A, и нажать клавишу 3 или 4 для установки значения переменной B.
- После этого выводятся значения переменных A и B, а также результаты операций AND, OR, XOR, EQV и IMP между ними.
- Затем пользователю предлагается ввести с клавиатуры любое значение, и в зависимости от введенного значения выполняется соответствующий блок кода (если введено значение 1, то A устанавливается в True, если введено значение 2, то A устанавливается в False, и аналогично для переменной B).
- В конце пользователю предлагается нажать клавишу 1 или 2 для выхода из программы.
- Цикл LOOP UNTIL Kb$ = CHR$(27) повторяет выполнение предыдущего блока кода до тех пор, пока пользователь не нажмет клавишу 27 (или Esc).
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д