Определите положение бруска относительно точки О через промежуток времени - QBasic

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Нужно эту задачу запрограммировать. В результате полученного толчка брусок начал скользить вверх по наклонной плоскости из точки О с начальной скоростью υ0 = 4,4 м/с. Определите положение бруска относительно точки О через промежуток времени t1 — 2 с после начала его движения, если угол наклона плоскости к горизонту α = 30°. Трение не учитывайте.

Решение задачи: «Определите положение бруска относительно точки О через промежуток времени»

textual
Листинг программы
  1. DECLARE FUNCTION f! (t!)
  2. CLS
  3. CONST pi = 3.141593
  4. CONST g = 9.81
  5. CONST k = pi / 180
  6. CONST a = 30
  7.  
  8. SCREEN 11
  9. WINDOW (-2.4, 3.6)-(2.4, 0)
  10.  
  11. dx = .4 * COS(a * k)
  12. dy = .4 * SIN(a * k)
  13.  
  14. PRINT "Press any key"
  15. LINE (-2.4, 0)-(2.4, 2.77)
  16. SLEEP 0
  17.  
  18. FOR t = 0 TO 2 STEP .005
  19.    LINE (-2.4, 0)-(2.4, 2.77)
  20.    S = f(t)
  21.    x = S * COS(a * k)
  22.    y = S * SIN(a * k) + 1.3856
  23.    x1 = x + dx
  24.    y1 = y + dy
  25.    x2 = x - dx
  26.    y2 = y - dy
  27.    x3 = x1 - dy
  28.    y3 = y1 + dx
  29.    x4 = x2 - dy
  30.    y4 = y2 + dx
  31.  
  32.    LINE (x1, y1)-(x2, y2)
  33.    LINE (x2, y2)-(x4, y4)
  34.    LINE (x4, y4)-(x3, y3)
  35.    LINE (x3, y3)-(x1, y1)
  36.  
  37.    FOR j = 1 TO 10000: NEXT
  38.  
  39.    LINE (x1, y1)-(x2, y2), 0
  40.    LINE (x2, y2)-(x4, y4), 0
  41.    LINE (x4, y4)-(x3, y3), 0
  42.    LINE (x3, y3)-(x1, y1), 0
  43. NEXT t
  44.  
  45.    LINE (x1, y1)-(x2, y2)
  46.    LINE (x2, y2)-(x4, y4)
  47.    LINE (x4, y4)-(x3, y3)
  48.    LINE (x3, y3)-(x1, y1)
  49.  
  50.    PRINT "S ="; f(2)
  51. END
  52.  
  53. FUNCTION f (t)
  54.    f = 4.4 * t - g * SIN(a * k) * t ^ 2 / 2
  55. END FUNCTION

Объяснение кода листинга программы

В этом коде используется язык программирования QBasic. Вот список действий, которые в нём выполняются:

  1. Объявление функции f(t).
  2. Установка констант: — pi = 3.141593, — g = 9.81, — k = pi / 180, — a = 30.
  3. Отображение на экране окна размером 11 символов по 11 строк (SCREEN 11).
  4. Вычисление значений переменных dx и dy, которые используются для расчёта положения бруска (x и y) относительно начальной точки (0, 0). Для этого используются тригонометрические функции COS, SIN и SINH.
  5. Вывод на экран строки «Press any key» (LINE (-2.4, 0)-(2.4, 2.77)).
  6. Запуск цикла, который выполняет следующие действия: — Вычисление значения переменной S (это будет длина бруска). — Вычисление значений x и y (это будет положение бруска относительно начальной точки). — Вычисление значений x1, y1, x2, y2, x3, y3, x4, y4 (это будут точки, через которые будет проходить линия). — Отображение на экране четырёх линий, соединяющих точки x1, y1; x2, y2; x4, y4; x3, y3 (это будет график функции). — Вывод на экран значения переменной S (PRINT S =; f(2)).
  7. Определение функции f(t).
  8. Вычисление значения функции f(t) (это будет значение переменной S).
  9. Конец функции f(t).
  10. Конец цикла.
  11. Отображение на экране линий, соединяющих точки x1, y1; x2, y2; x4, y4; x3, y3 (это будет график функции).
  12. Вывод на экран значения переменной S (PRINT S =; f(2)).
  13. Конец программы.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

8   голосов , оценка 4.25 из 5

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Бесплатно
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут
Похожие ответы