Ошибка с открытием файла в своей программе - QBasic
Формулировка задачи:
Всем Dolche Gracias! Я столкнулся вот стакой проблемой - пытаюсь открыть файл в своей программе да пишет что неправильный синтаксис подскажите что делать?
Я знаю написано коряво но Open всегда выдаёт ошибку. Может не верный формат и зделать через bat?
Решение задачи: «Ошибка с открытием файла в своей программе»
textual
Листинг программы
CHDIR "./game" SCREEN 13 COLOR 1 LOCATE 22,7: PRINT "<Press any key to continue>" DO LOOP UNTIL INKEY$ <> "" CLS COLOR 2 LOCATE 16,1 PRINT "1)" LOCATE 18,1 PRINT "2)" LOCATE 16,16 PRINT "Start game" LOCATE 18,16 PRINT "Quit game" LOCATE 22,1 INPUT z IF z=1 THEN GOTO 1 ELSE GOTO 2 1 CHAIN "./game/tcv" 2 END
Объяснение кода листинга программы
- CHDIR
./game
— данная строка устанавливает текущую директорию на./game
. Это необходимо для корректной работы с файлами в данной директории. - SCREEN 13 — устанавливает режим экрана на 13. Это означает, что программа будет использовать 13-й экранный режим, если таковой поддерживается.
- COLOR 1 — устанавливает цвет текста на 1. Это означает, что текст будет белым, если поддерживается цветовая схема с 16 цветами.
- LOCATE 22,7: PRINT
<Press any key to continue>
— позиция 22,7 на экране соответствует верхней левой части окна программы. Здесь программа выводит сообщениеНажмите любую клавишу для продолжения
. - DO LOOP UNTIL INKEY$ <> `` — это цикл, который будет выполняться до тех пор, пока INKEY$ не станет пустой строкой. INKEY$ — это строка, которая содержит символы, вводимые пользователем.
- CLS — очищает экран.
- COLOR 2 — устанавливает цвет текста на 2. Это означает, что текст будет зеленым, если поддерживается цветовая схема с 16 цветами.
- LOCATE 16,1 — позиция 16,1 на экране соответствует верхней правой части окна программы. Здесь программа перемещает курсор в позицию 16,1.
- PRINT
1)
— программа выводит на экран сообщение1)
. - LOCATE 18,1 — позиция 18,1 на экране соответствует центру окна программы. Здесь программа перемещает курсор в позицию 18,1.
- PRINT
2)
— программа выводит на экран сообщение2)
. - LOCATE 16,16 — позиция 16,16 на экране соответствует левому нижнему углу окна программы. Здесь программа перемещает курсор в позицию 16,16.
- PRINT
Start game
— программа выводит на экран сообщениеStart game
. - PRINT
Quit game
— программа выводит на экран сообщениеQuit game
. - LOCATE 22,1 — позиция 22,1 на экране соответствует нижней левой части окна программы. Здесь программа перемещает курсор в позицию 22,1.
- INPUT z — программа запрашивает у пользователя ввод переменной z.
- IF z=1 THEN GOTO 1 — программа проверяет, равно ли значение переменной z единице. Если это так, то программа переходит к выполнению команд в блоке GOTO 1.
- ELSE GOTO 2 — если значение переменной z не равно единице, то программа переходит к выполнению команд в блоке GOTO 2.
- 1 CHAIN
./game/tcv
— программа пытается открыть файл./game/tcv
для чтения и записи. - 2 END — если все вышеперечисленные условия не выполнены, то программа завершается.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д