Равномерное движение по окружности - QBasic
Формулировка задачи:
Как смоделировать Равномерное движение по окружности в Qbasic
Решение задачи: «Равномерное движение по окружности»
textual
Листинг программы
CONST Pi = 3.14159265358#, Gr = Pi / 180 SCREEN 9 WINDOW (-320, -175)-(319, 174) R = 50 ' Радиус Stp = .1 ' Шаг в радианах 'Stp = Gr * 10 ' Можно в градусах DO PSET (x, y), 0 ' Стираем старую точку u = u + Stp ' Прибавляем шаг x = COS(u) * R: y = SIN(u) * R ' Определяем новые координаты PSET (x, y), 10 ' Рисуем новую точку t = TIMER: WHILE t = TIMER: WEND ' Задержка LOOP UNTIL INKEY$ <> ""
Объяснение кода листинга программы
- Объявляются константы: число π (Pi), градус-угол (Gr).
- Устанавливается размер и положение окна: SCREEN 9, WINDOW (-320, -175)-(319, 174).
- Задаются начальные значения переменных: R = 50, Stp = .1.
- Запускается главный цикл (DO-LOOP).
- В каждой итерации цикла:
a. Старые координаты точки стираются с экрана (PSET (x, y), 0).
b. К текущему углу добавляется шаг (u = u + Stp).
c. Определяются новые координаты точки (x = COS(u) R: y = SIN(u) R).
d. На экран рисуется новая точка (PSET (x, y), 10).
e. Если нажата клавиша (INKEY$ <>
), то цикл прерывается (LOOP UNTIL INKEY$ <>
). - Цикл завершается (END).
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д