Код игры виселица - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

нужно составить программу виселицы к слову морковь
нужно составить программу виселицы к слову морковь
слово нужно брать из файла который находится на диске
нужно вывести на экран _ _ _ _ _ _ _ каждая черточка это буква например морковь-это слово должно хранится в файле на диске игрок должен нажимать на клавиатуре буквы в случае правильного нажатия на букву, (сколько есть таких букв столько и черточек должны поменяться на нее) черточки должны заменяться буквами, если не правильный ввод то должна рисоваться виселица, допускается 6 ошибок на 6 ошибке должно быть поражение. как сказала преподаватель "представь что экран это координатная плоскость, с размерами ОХ(0:80) а ОУ(0:25)"

Решение задачи: «Код игры виселица»

textual
Листинг программы
uses
  crt;
var
  f: text;
  s: string;
  i,k: byte;
  boo: boolean;
  ch: char;
begin
  gotoxy(38,3); write('_ _ _ _ _ _ _');
  gotoxy(0,0);
  assign(f,'1.txt');
  reset(f);
  read(f,s);
  close(f);
  boo:=true;
  repeat
    if s='' then
    begin
      gotoxy(15,20);
      writeln('YOU ARE WIN! :)');
      exit;
    end;
    ch:=readkey;
    if pos(ch,s)=0 then begin
        inc(k);
        case k of
          1: begin
               for i:=1 to 6 do
               begin
                 gotoxy(10,10+i);
                 writeln('|');
               end;
             end;
          2: begin
               for i:=1 to 6 do
               begin
                 gotoxy(10+i,10);
                 writeln('_');
               end;
             end;
          3: begin
               gotoxy(16,11);
               writeln('|');
             end;
          4: begin
               gotoxy(16,12);
               writeln('O');
             end;
          5: begin
               gotoxy(15,13);
               writeln('/|\');
             end;
          6: begin
               gotoxy(15,14);
               writeln('/ \');
               gotoxy(15,20);
               writeln('YOU ARE FAILED');
               exit;
             end;
        end;
      end else
    begin
      delete(s,pos(ch,s),1);
      case upCase(ch) of
        'М': begin gotoxy(38,3); write('М');
             end;
        'О': begin
               if boo then begin
                 gotoxy(40,3); write('О'); boo:=false
               end else begin
                 gotoxy(46,3); write('О');
               end;
             end;
        'Р': begin gotoxy(42,3); write('Р');
             end;
        'К': begin gotoxy(44,3); write('К');
             end;
        'В': begin gotoxy(48,3); write('В');
             end;
        'Ь': begin gotoxy(50,3); write('Ь');
             end;
      end;
    end;
  until k>=6;
  readln;
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Переменная f используется для хранения имени файла, который был использован для запуска игры.
  2. Переменная s используется для хранения текущего состояния игры, которое представляет собой строку, где каждая буква представляет собой одну из шести возможных букв в слове.
  3. Переменная i используется для отслеживания количества уже сыгранных раундов.
  4. Переменная k используется для отслеживания текущего состояния игры, которое представляет собой число от 1 до 6, где 1 означает первую букву, 2 - вторую, и так далее.
  5. Переменная boo используется для отслеживания того, выиграл ли игрок. Если да, то выводится сообщение YOU ARE WIN! и программа завершается.
  6. В начале каждого раунда игра начинается с ввода символа _.
  7. Если символ равен пустой строке, это означает, что игрок проиграл, и выводится соответствующее сообщение.
  8. Если символ не равен пустой строке, он сравнивается со строкой, представляющей текущую букву в слове. Если символы совпадают, то удаляется символ из строки состояния игры.
  9. Если после шести раундов игрок все еще не проиграл, выводится сообщение YOU ARE FAILED и программа завершается.
  10. Если игрок проиграл, выводится соответствующее сообщение и программа завершается.
  11. Если игрок выиграл, выводится сообщение YOU ARE WIN! и программа завершается.
  12. Если игрок проиграл, но затем выиграл, выводится сообщение YOU ARE FAILED и программа завершается.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

7   голосов , оценка 4.429 из 5
Похожие ответы