Написать программу выводящую на экран снежинку из символа "*" - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

- Написать программу выводящую на экран снежинку из символа "*" (Через: Procedure/Function)

Решение задачи: «Написать программу выводящую на экран снежинку из символа "*"»

textual
Листинг программы
  1. uses crt;
  2. procedure sneg(x,y:byte);
  3. var i:byte;
  4. begin
  5. for i:=1 to 9 do
  6.  begin
  7.   gotoXY(x+i,y+5);
  8.   write('*');
  9.   gotoXY(x+5,y+i);
  10.   write('*');
  11.  end;
  12. for i:=2 to 8 do
  13.  begin
  14.   gotoXY(x+i,y+i);
  15.   write('*');
  16.   gotoXY(x+10-i,y+i);
  17.   write('*');
  18.  end;
  19. end;
  20. var i:byte;
  21. begin
  22. clrscr;
  23. for i:=1 to 7 do
  24. if odd(i) then sneg((2*i-1)*5,5)
  25. else sneg((2*i-1)*5,10);
  26. gotoXY(80,25);
  27. readln
  28. end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В первой строке кода используется библиотека crt, которая является стандартной для языка Turbo Pascal и используется для ввода-вывода данных.
  2. В процедуре sneg (снежинка) используются две переменные i и x, которые представляют собой индексы строк и столбцов экрана соответственно. Значение переменной i устанавливается в 1, а значение переменной x устанавливается в 2.
  3. В цикле for i от 1 до 9 выполняется следующая последовательность действий:
    • gotoXY(x+i,y+5) - перемещает курсор на экран в позицию (x+i,y+5), где символ * будет записан.
    • write('') - записывает символ `` на экран.
    • gotoXY(x+5,y+i) - перемещает курсор на экран в позицию (x+5,y+i), где следующий символ * будет записан.
  4. Во втором цикле for i от 2 до 8 выполняется следующая последовательность действий:
    • gotoXY(x+i,y+i) - перемещает курсор на экран в позицию (x+i,y+i), где символ * будет записан.
    • write('') - записывает символ `` на экран.
    • gotoXY(x+10-i,y+i) - перемещает курсор на экран в позицию (x+10-i,y+i), где следующий символ * будет записан.
    • write('') - записывает символ `` на экран.
  5. В конце кода вызывается функция clrscr, которая очищает экран перед выводом снежинки.
  6. Затем вызывается процедура sneg, которая создает снежинку, используя переменные i и x.
  7. После этого курсор перемещается в верхний левый угол экрана (80,25) перед выводом следующего символа.
  8. Конец программы.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

11   голосов , оценка 4.182 из 5

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Бесплатно
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут
Похожие ответы