Написать программу выводящую на экран снежинку из символа "*" - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
- Написать программу выводящую на экран снежинку из символа "*" (Через: Procedure/Function)
Решение задачи: «Написать программу выводящую на экран снежинку из символа "*"»
textual
Листинг программы
uses crt;
procedure sneg(x,y:byte);
var i:byte;
begin
for i:=1 to 9 do
begin
gotoXY(x+i,y+5);
write('*');
gotoXY(x+5,y+i);
write('*');
end;
for i:=2 to 8 do
begin
gotoXY(x+i,y+i);
write('*');
gotoXY(x+10-i,y+i);
write('*');
end;
end;
var i:byte;
begin
clrscr;
for i:=1 to 7 do
if odd(i) then sneg((2*i-1)*5,5)
else sneg((2*i-1)*5,10);
gotoXY(80,25);
readln
end.
Объяснение кода листинга программы
- В первой строке кода используется библиотека crt, которая является стандартной для языка Turbo Pascal и используется для ввода-вывода данных.
- В процедуре sneg (снежинка) используются две переменные i и x, которые представляют собой индексы строк и столбцов экрана соответственно. Значение переменной i устанавливается в 1, а значение переменной x устанавливается в 2.
- В цикле for i от 1 до 9 выполняется следующая последовательность действий:
- gotoXY(x+i,y+5) - перемещает курсор на экран в позицию (x+i,y+5), где символ
*будет записан. - write('') - записывает символ `` на экран.
- gotoXY(x+5,y+i) - перемещает курсор на экран в позицию (x+5,y+i), где следующий символ
*будет записан.
- gotoXY(x+i,y+5) - перемещает курсор на экран в позицию (x+i,y+5), где символ
- Во втором цикле for i от 2 до 8 выполняется следующая последовательность действий:
- gotoXY(x+i,y+i) - перемещает курсор на экран в позицию (x+i,y+i), где символ
*будет записан. - write('') - записывает символ `` на экран.
- gotoXY(x+10-i,y+i) - перемещает курсор на экран в позицию (x+10-i,y+i), где следующий символ
*будет записан. - write('') - записывает символ `` на экран.
- gotoXY(x+i,y+i) - перемещает курсор на экран в позицию (x+i,y+i), где символ
- В конце кода вызывается функция clrscr, которая очищает экран перед выводом снежинки.
- Затем вызывается процедура sneg, которая создает снежинку, используя переменные i и x.
- После этого курсор перемещается в верхний левый угол экрана (80,25) перед выводом следующего символа.
- Конец программы.