Нарисовать треугольник окружностями - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Решение задачи: «Нарисовать треугольник окружностями»
uses graph; var xc,yc,r,i,x1,y1,x,y:integer; u:real; begin initgraph(x,y,''); xc:=getmaxX div 2; yc:=getmaxY div 2; r:=10; u:=pi/6; x1:=xc-11*r; x:=x1; y1:=yc+round(12*r*sin(u)/cos(u)); y:=y1; {нижняя сторона} for i:=1 to 12 do begin circle(x,y,r); x:=x+2*r end; {левая сторона} x:=x1+round(2*r*sin(u)); y:=y1-round(2*r*cos(u)); for i:=1 to 10 do begin circle(x,y,r); x:=x+round(2*r*sin(u)); y:=y-round(2*r*cos(u)); end; {правая сторона} for i:=1 to 11 do begin circle(x,y,r); x:=x+round(2*r*sin(u)); y:=y+round(2*r*cos(u)); end; circle(xc,yc-round(r*cos(u)),r); circle(xc-r,yc+round(r*cos(u)),r); circle(xc+r,yc+round(r*cos(u)),r); readln end.
Объяснение кода листинга программы
Код начинается с использования библиотеки graph. Затем определяются переменные, которые будут использоваться в коде: xc, yc, r, i, x1, y1, x, y - все они целочисленного типа; u - вещественного типа. Далее идет инициализация графического движка с помощью функции initgraph, передающей в качестве параметров координаты x и y. Затем вычисляются значения переменных xc и yc, которые представляют собой середины отрезков, на которые будет разделена треугольник. Переменная r содержит радиус окружности, а u - угол, под которым будет нарисована нижняя сторона треугольника (в данном случае, это 60 градусов). Затем следует цикл for, который выполняет 12 раз. В каждой итерации цикла окружность рисуется по координатам (x, y), где x и y вычисляются как средние значения координат вершин треугольника. Значение переменной x увеличивается на 2r после каждой итерации цикла. После этого вычисляются значения переменных x1, y1, x и y, которые представляют собой координаты вершин треугольника. Значение переменной x увеличивается на 2r после каждой итерации цикла. Затем следует еще один цикл for, который выполняет 10 раз. В каждой итерации цикла окружность рисуется по координатам (x, y), где x и y вычисляются как средние значения координат вершин треугольника. Значение переменной x увеличивается на 2r после каждой итерации цикла. После этого вычисляются значения переменных x1, y1, x и y, которые представляют собой координаты вершин треугольника. Значение переменной x увеличивается на 2r после каждой итерации цикла. В конце кода рисуются три окружности, представляющие собой вершины треугольника. Наконец, функция readln используется для чтения ввода пользователя и завершения работы программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д