Найти корни уравнения - Turbo Pascal (35949)
Формулировка задачи:
file:///C:/Users/%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C/Desktop/Scan0017.pdf зеленым маркером.помогите плиз!
Решение задачи: «Найти корни уравнения»
textual
Листинг программы
uses crt; const a=0.5; b=6.385; c=4.201; var y,z1,z2,z3:real; begin clrscr; z1:=sqr(ln(a+b+c)/ln(10)); z2:=sin(a*a); z3:=sqrt(2+(14-b)/(2*c)); y:=sin((z1+z2)/z3)/cos((z1+z2)/z3); write('y=',y:0:2); readln end.
Объяснение кода листинга программы
- В первой строке кода используется библиотека crt, которая является стандартной для языка Turbo Pascal.
- Далее, в кодовой последовательности объявляются три переменные типа real: a, b и c. Значения этих переменных не указаны в коде.
- Затем, объявляются четыре переменные типа real: y, z1, z2 и z3.
- Строка clrscr очищает экран перед выполнением основной части программы.
- В следующей строке вычисляется значение переменной z1 с помощью функции sqr, которая возводит в квадрат значение переменной ln, которая в свою очередь вычисляет натуральный логарифм суммы трех чисел a, b и c, деленный на натуральный логарифм числа 10.
- Далее, вычисляется значение переменной z2 с помощью функции sin, которая вычисляет синус значения переменной a*a.
- И, наконец, вычисляется значение переменной z3 с помощью функции sqrt, которая извлекает квадратный корень из суммы двух чисел (14-b) деленной на 2*c.
- Затем, вычисляется значение переменной y с помощью формулы y=sin((z1+z2)/z3)/cos((z1+z2)/z3).
- И, наконец, выводится значение переменной y на экран с помощью функции write, с префиксом 'y=' и округлением до двух знаков после запятой.
- Код завершается вызовом функции readln, которая считывает ввод пользователя.