Поменяйте местами элементы матрицы, стоящие на главной и побочной диагонали - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Дан квадратный массив. Поменяйте местами элементы, стоящие на главной и побочной диагонали, при этом каждый элемент должен остаться в том же столбце (то есть в каждом столбце нужно поменять местами элемент на главной диагонали и на побочной диагонали). Решение оформите в виде функции SwapDiagonals (A). Примеры входные данные 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 выходные данные 7 2 9 4 5 6 1 8 3

Решение задачи: «Поменяйте местами элементы матрицы, стоящие на главной и побочной диагонали»

textual
Листинг программы
  1. uses crt;
  2. const nmax=20;
  3. type matr=array[1..nmax,1..nmax] of integer;
  4. procedure SwapDiagonals(var a:matr;n:byte);
  5. var i,j:byte;
  6.     x:integer;
  7. begin
  8. for i:=1 to n do
  9.  begin
  10.   x:=a[i,i];
  11.   a[i,i]:=a[n-i+1,i];
  12.   a[n-i+1,i]:=x;
  13.  end;
  14. writeln('Обмен диагошальных элементов');
  15. for i:=1 to n do
  16.  begin
  17.   for j:=1 to n do
  18.   write(a[i,j]:4);
  19.   writeln;
  20.  end;
  21. end;
  22. var a:matr;
  23.     n,i,j:integer;
  24. begin
  25. clrscr;
  26. randomize;
  27. repeat
  28. write('Размер матрицы от 2 до ',nmax,' n=');
  29. readln(n);
  30. until n in [2..nmax];
  31. writeln('Исходная матрица:');
  32. for i:=1 to n do
  33.  begin
  34.   for j:=1 to n do
  35.    begin
  36.     a[i,j]:=random(50);
  37.     write(a[i,j]:4);
  38.    end;
  39.   writeln;
  40.  end;
  41. SwapDiagonals(a,n);
  42. readln
  43. end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Создаётся тип данных matr, который представляет собой массив целых чисел размером от 1 до 20.
  2. В процедуре SwapDiagonals используется переменная a типа matr и один байт n для определения размера матрицы.
  3. Внутри цикла for происходит обмен элементов главной и побочной диагоналей матрицы a.
  4. После выполнения обмена, выводится сообщение «Обмен диагональных элементов» и происходит вывод элементов матрицы a в консоль.
  5. Далее, создаётся переменная a типа matr и переменные n, i и j целого типа.
  6. В цикле repeat считывается размер матрицы от пользователя.
  7. В цикле for происходит заполнение матрицы случайными числами от 0 до 99.
  8. После заполнения матрицы, вызывается процедура SwapDiagonals с переменной a и размером матрицы.
  9. После выполнения процедуры, выводится сообщение «Исходная матрица:».
  10. Выводится заполненная матрица в консоль.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

9   голосов , оценка 4.111 из 5

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Бесплатно
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут
Похожие ответы