Составление алгоритма цикла с параметром - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Даны натуральные число n и вещественные числа а1,а2,...а3 Определить: -a1-a3...-an-1/a2+a4...+an (где n-четное число)

Решение задачи: «Составление алгоритма цикла с параметром»

textual
Листинг программы
var
    i, n: Byte;
    a: Array[Byte] Of Double;
    numerator, denominator: Double;
begin
    Randomize();
    repeat
        Write('Input even n=');
        ReadLn(n);
    until ((n > 0) And (Not Odd(n)));
    WriteLn('Original array:');
    numerator := 0; denominator := 0;
    for i := 0 to n - 1 do
    begin
        a[i] := Random * 198 - 99;
        Write(a[i]:7:2);
        if (Odd(i))
        then
            numerator := numerator + a[i]
        else
            denominator := denominator + a[i];
    end;
    WriteLn;
    Write('Answer: ', (-numerator / denominator):0:2);
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале кода объявляются переменные: i, n и a. Переменная i имеет тип Byte, а переменная n - тоже Byte, но в данном случае она будет использоваться для хранения целых чисел. Переменная a объявляется как массив из Double, то есть она будет использоваться для хранения чисел с плавающей точкой.
  2. Затем идет строка кода Randomize(), которая инициализирует генератор случайных чисел.
  3. Далее идет цикл repeat, который будет выполняться до тех пор, пока условие ((n > 0) And (Not Odd(n))) истинно. Это условие проверяет, что n больше 0 и число n нечетное. То есть цикл будет выполняться до тех пор, пока n не станет четным.
  4. Внутри цикла пользователю предлагается ввести даже число n.
  5. После выполнения цикла выводится сообщение 'Original array:', что означает вывод исходного массива a.
  6. Затем объявляются две переменные: numerator и denominator. Обе они имеют тип Double и будут использоваться для хранения чисел с плавающей точкой.
  7. Далее идет цикл for, который выполняется от 0 до n-1. В каждой итерации цикла переменная i считывается с помощью ReadLn(n), что означает чтение числа с консоли. Значение переменной i затем используется для расчета ответа.
  8. Внутри цикла переменная a[i] вычисляется как случайное число, умноженное на 198 и уменьшенное на 99. Это число затем выводится в формате 7:7:2, что означает вывод семи цифр числа с двумя знаками после запятой.
  9. Если i нечетное, то значение переменной numerator увеличивается на a[i]. Если i четное, то значение переменной denominator увеличивается на a[i].
  10. После завершения цикла выводится сообщение 'Answer:', за которым следует ответ в формате (-numerator / denominator):0:2, что означает вывод десятичного числа с двумя знаками после запятой.
  11. Код заканчивается строкой End.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

14   голосов , оценка 4.071 из 5
Похожие ответы