Составьте программу для определения принадлежности точки D (x,y) заштрихованной области - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Составьте программу для определения принадлежности точки D (x,y) заштрихованной области (-3,5) (3,15).
Решение задачи: «Составьте программу для определения принадлежности точки D (x,y) заштрихованной области»
textual
Листинг программы
uses crt; var x,y:real; begin clrscr; writeln('Введите координаты точки D'); readln(x,y); if(abs(x)<=3)and(y>=5)and(y<=15)then write('Точка D попадает в заштрихованную область') else write('Точка D не попадает в заштрихованную область'); readln end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале кода подключается библиотека crt, которая является стандартной библиотекой Turbo Pascal и используется для работы с консолью.
- Далее объявляются две переменные типа real - x и y. Они будут использоваться для хранения координат точки D.
- С помощью функции clrscr() очищается экран консоли.
- Затем выводится сообщение 'Введите координаты точки D', используя функцию readln(). Эта функция считывает введенные пользователем данные и сохраняет их в соответствующих переменных x и y.
- Далее идет условное выражение, которое проверяет, попадает ли точка D в заштрихованную область. Условие состоит из трех частей: abs(x) <= 3, y >= 5 и y <= 15. Здесь abs(x) - это абсолютное значение переменной x, которое не должно превышать 3, y >= 5 и y <= 15 - это условия, которые должны выполняться для того, чтобы точка D попадала в заштрихованную область.
- Если все условия выполняются, то выводится сообщение 'Точка D попадает в заштрихованную область'. В противном случае выводится сообщение 'Точка D не попадает в заштрихованную область'.
- Наконец, с помощью функции readln() считывается следующий ввод пользователя.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д