Составьте программу для определения принадлежности точки D (x,y) заштрихованной области - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Составьте программу для определения принадлежности точки D (x,y) заштрихованной области (-3,5) (3,15).

Решение задачи: «Составьте программу для определения принадлежности точки D (x,y) заштрихованной области»

textual
Листинг программы
uses crt;
var x,y:real;
begin
clrscr;
writeln('Введите координаты точки D');
readln(x,y);
if(abs(x)<=3)and(y>=5)and(y<=15)then write('Точка D попадает в заштрихованную область')
else  write('Точка D не попадает в заштрихованную область');
readln
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале кода подключается библиотека crt, которая является стандартной библиотекой Turbo Pascal и используется для работы с консолью.
  2. Далее объявляются две переменные типа real - x и y. Они будут использоваться для хранения координат точки D.
  3. С помощью функции clrscr() очищается экран консоли.
  4. Затем выводится сообщение 'Введите координаты точки D', используя функцию readln(). Эта функция считывает введенные пользователем данные и сохраняет их в соответствующих переменных x и y.
  5. Далее идет условное выражение, которое проверяет, попадает ли точка D в заштрихованную область. Условие состоит из трех частей: abs(x) <= 3, y >= 5 и y <= 15. Здесь abs(x) - это абсолютное значение переменной x, которое не должно превышать 3, y >= 5 и y <= 15 - это условия, которые должны выполняться для того, чтобы точка D попадала в заштрихованную область.
  6. Если все условия выполняются, то выводится сообщение 'Точка D попадает в заштрихованную область'. В противном случае выводится сообщение 'Точка D не попадает в заштрихованную область'.
  7. Наконец, с помощью функции readln() считывается следующий ввод пользователя.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

14   голосов , оценка 3.714 из 5
Похожие ответы