Удалите из прямоугольной матрицы те строки, в которых есть число 7 - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Удалите из прямоугольной матрицы A(N*M), где N и M - заданные натуральные числа, те строки, в которых есть число 7. Если таких нет, выдать текстовое сообщение
Решение задачи: «Удалите из прямоугольной матрицы те строки, в которых есть число 7»
textual
Листинг программы
uses Crt; type Tmatr=array[1..10,1..15] of byte; var n,m,i,j,t,k,e:byte; a:Tmatr; c:boolean; begin ClrScr; repeat Write('0<N<11 = '); Readln(n); Write('0<M<16 = '); Readln(m); until (n>0) and (n<11) and (m>0) and(m<16); Writeln('Ishodnaja matrica:'); Writeln; Randomize; for i:=1 to n do begin for j:=1 to m do begin a[i,j]:=Random(21); Write(a[i,j]:4); end; Writeln; end; Writeln; t:=0; i:=1; c:=false; repeat for j:=1 to m do if a[i,j]=7 then begin c:=true; Break end; if c then begin Inc(t); for k:=i to n-1 do for e:=1 to m do a[k,e]:=a[k+1,e]; Dec(n); c:=false end else Inc(i); until i>n; if t=0 then Writeln('V matrice net cisel = 7') else begin Writeln('Preobrazovannaja matrica:'); Writeln; for i:=1 to n do begin for j:=1 to m do Write(a[i,j]:4); Writeln; end; end; ReadKey; end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале программы объявляются переменные n, m, i, j, t, k, e, которые будут использоваться для работы с матрицей.
- Создается переменная a типа Tmatr, которая будет представлять собой прямоугольную матрицу.
- Переменная c инициализируется значением false. Она будет использоваться для отслеживания наличия числа 7 в текущей строке матрицы.
- Запускается цикл while, который будет выполняться до тех пор, пока условие (n>0) and (n<11) and (m>0) and(m<16) выполняется.
- Внутри цикла while происходит чтение входных данных от пользователя.
- Затем происходит инициализация матрицы a случайными значениями.
- Далее идет вывод сообщения
Ishodnaja matrica:
и пробел. - Затем идет вывод чисел матрицы в консоль.
- После этого идет вывод сообщения
Preobrazovannaja matrica:
. - Если значение переменной t равно 0, то выводится сообщение
V matrice net cisel = 7
. - Если значение переменной t не равно 0, то выводится матрица после преобразования.
- В конце программы вызывается функция ReadKey, чтобы дождаться нажатия клавиши перед завершением программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д