Вычислить а в степени n - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
2. Дано целое число а и натуральное (целое неотрицательное) число n. Вычислить а в степени n. Другими словами, необходимо составить программу, при исполнении которой значения переменных а и n не меняются, а значение некоторой другой переменной (например, b) становится равным а в степени n.
Листинг программы
- uses crt;
- var a:integer;
- n:byte;
- begin
- clrscr;
- write('A=');
- readln(a);
- write('N=');
- readln(n);
- asm
- mov bl,0
- mov ax,1
- mov bh,n
- mov cx,a
- @lp1:
- inc bl
- mul cx
- cmp bl,bh
- jnz @lp1
- mov a,ax
- end;
- writeln('a^n=',a);
- readln;
- end.
Решение задачи: «Вычислить а в степени n»
textual
Листинг программы
- uses crt;
- var a,b:integer;
- n:byte;
- begin
- clrscr;
- write('A=');
- readln(a);
- write('N=');
- readln(n);
- asm
- mov bl,0
- mov ax,1
- mov bh,n
- mov cx,a
- @lp1:
- inc bl
- mul cx
- cmp bl,bh
- jnz @lp1
- mov b,ax
- end;
- writeln(a,'^',n,'=',b);
- readln;
- end.
Объяснение кода листинга программы
- В первой строке кода используется библиотека crt, которая является стандартной библиотекой Turbo Pascal и используется для ввода/вывода данных.
- Далее определяются три переменные: a, b и n. Переменная a и b являются целочисленными типами, а переменная n является байтовым типом.
- Затем происходит очистка экрана с помощью функции clrscr.
- После этого выводится запрос на ввод значения переменной a.
- Затем выводится запрос на ввод значения переменной n.
- Далее следует ассемблерный блок, который начинается с использования ключевого слова asm и заканчивается оператором end. Внутри ассемблерного блока происходит следующее:
- mov bl,0 - перемещает указатель на буфер в начало
- mov ax,1 - присваивает значение 1 регистру ax
- mov bh,n — присваивает значение переменной n регистру bh
- mov cx,a — присваивает значение переменной a регистру cx
- @lp1: — это метка, которая будет использоваться для выхода из цикла
- inc bl — увеличивает значение указателя на буфер на 1
- mul cx — выполняет умножение значения регистра cx на значение указателя на буфер
- cmp bl,bh — сравнивает значение указателя на буфер с значением переменной bh
- jnz @lp1 — если значение указателя на буфер больше или равно значению переменной bh, то выполняется цикл, иначе выход из него
- mov b,ax — сохраняет результат умножения в переменной b
- После ассемблерного блока выводится сообщение, содержащее значения переменных a, n и b.
- Наконец, происходит чтение пользовательского ввода с помощью функции readln.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д