Вычислить а в степени n - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

2. Дано целое число а и натуральное (целое неотрицательное) число n. Вычислить а в степени n. Другими словами, необходимо составить программу, при исполнении которой значения переменных а и n не меняются, а значение некоторой другой переменной (например, b) становится равным а в степени n.

Решение задачи: «Вычислить а в степени n»

textual
Листинг программы
uses crt;
var a,b:integer;
n:byte;
begin
clrscr;
write('A=');
readln(a);
write('N=');
readln(n);
asm
mov bl,0
mov ax,1
mov bh,n
mov cx,a
@lp1:
inc bl
mul cx
cmp bl,bh
jnz @lp1
mov b,ax
end;
writeln(a,'^',n,'=',b);
readln;
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В первой строке кода используется библиотека crt, которая является стандартной библиотекой Turbo Pascal и используется для ввода/вывода данных.
  2. Далее определяются три переменные: a, b и n. Переменная a и b являются целочисленными типами, а переменная n является байтовым типом.
  3. Затем происходит очистка экрана с помощью функции clrscr.
  4. После этого выводится запрос на ввод значения переменной a.
  5. Затем выводится запрос на ввод значения переменной n.
  6. Далее следует ассемблерный блок, который начинается с использования ключевого слова asm и заканчивается оператором end. Внутри ассемблерного блока происходит следующее:
    • mov bl,0 - перемещает указатель на буфер в начало
    • mov ax,1 - присваивает значение 1 регистру ax
    • mov bh,n — присваивает значение переменной n регистру bh
    • mov cx,a — присваивает значение переменной a регистру cx
    • @lp1: — это метка, которая будет использоваться для выхода из цикла
    • inc bl — увеличивает значение указателя на буфер на 1
    • mul cx — выполняет умножение значения регистра cx на значение указателя на буфер
    • cmp bl,bh — сравнивает значение указателя на буфер с значением переменной bh
    • jnz @lp1 — если значение указателя на буфер больше или равно значению переменной bh, то выполняется цикл, иначе выход из него
    • mov b,ax — сохраняет результат умножения в переменной b
  7. После ассемблерного блока выводится сообщение, содержащее значения переменных a, n и b.
  8. Наконец, происходит чтение пользовательского ввода с помощью функции readln.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

5   голосов , оценка 3.8 из 5
Похожие ответы