Вычислить значения функции y, заданной графически, по значениям аргумента x - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Составить алгоритм и написать код программы, вычисляющей значения функции y, заданной графически, по значениям аргумента x, введенным с консоли:
Решение задачи: «Вычислить значения функции y, заданной графически, по значениям аргумента x»
textual
Листинг программы
uses crt;
var x,y:real;
begin
clrscr;
repeat
write('Введите x>=0 x=');
readln(x);
until x>=0;
while x>4 do x:=x-4;
if(x>=0)and(x<=2)then y:=sqrt(1-sqr(x-1))
else y:=-sqrt(1-sqr(x-3));
write('y=',y:0:2);
readln
end.
Объяснение кода листинга программы
- В первой строке используется библиотека crt, которая входит в состав Turbo Pascal.
- Переменные x и y имеют тип real, что означает, что они могут хранить числа с плавающей точкой.
- Функция y вычисляется по формуле y = sqrt(1 - sqr(x - 1)) или y = -sqrt(1 - sqr(x - 3)), в зависимости от того, больше ли значение x или равно ему 2.
- В цикле repeat-until пользователь вводит значение x.
- Если введенное значение x меньше или равно 0, то цикл прерывается.
- Если x больше 4, то значение x уменьшается на 4.
- В итоге, если x больше или равно 0 и меньше или равно 2, то y равно квадратному корню из 1 - квадрат (x - 1).
- Если x больше 2, то y равно -квадратному корню из 1 - квадрат (x - 3).
- Значение y выводится на экран.
- Пользователю предлагается ввести значение x.
- Цикл while повторяется до тех пор, пока x больше или равно 4.
- После каждого ввода x, значение x уменьшается на 4.
- Если x становится меньше или равно 4, то цикл while прерывается.
- Программа завершается.