Вывести на экран номера строк двухмерного массива в которых нету 0 - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Решение задачи: «Вывести на экран номера строк двухмерного массива в которых нету 0»
- var
- a:array[1..10,1..11] of integer;
- i,j,m,n:integer;
- b:boolean;
- begin
- b:=false;
- randomize;
- repeat
- write('Количество строк [1..10]:');readln(m);
- until (0<m) and (m<11);
- repeat
- write('Количество столбцов[1..10]:');readln(n);
- until (0<n) and (n<11);
- writeln('Исходный массив:');
- for i:=1 to m do begin
- a[i,11]:=1;
- write('Строка ',i:3,'|');
- for j:=1 to n do begin
- a[i,j]:=random(10)-5;
- write(a[i,j]:4);
- if a[i,j]=0 then a[i,11]:=0;
- end;
- writeln;
- end;
- Writeln('Номера строк в которых отстутствуют нули:');
- for i:=1 to m do if a[i,11]=1 then begin writeln(i);b:=true;end;
- if not b then writeln('Во всех строках есть нули');
- end.
Объяснение кода листинга программы
В данном коде используется язык программирования Turbo Pascal. Он содержит двумерный массив a
размером от 1 до 10 строк и от 1 до 11 столбцов.
Переменная b
изначально установлена в значение false
. С помощью функции randomize
производится инициализация генератора случайных чисел.
Далее идет цикл repeat
, который продолжается до тех пор, пока количество строк (m
) и количество столбцов (n
) не будут в пределах от 0 до 10. В каждой итерации цикла выводится запрос на ввод количества строк и столбцов.
Затем следует цикл for
, который проходит по каждой строке массива a
. Внутри этого цикла устанавливается значение 1 в ячейку a[i,11]
. Далее происходит вывод номера текущей строки (i
) и всех значений из строки (for j:=1 to n do begin...end;
). Если в какой-либо ячейке массива встречается значение 0, то выводится сообщение о том, что во всех строках присутствуют нули.
В конце кода выводится сообщение с номерами строк, в которых отсутствуют нули, если условие if a[i,11]=1 then begin...end;
выполняется. Если условие не выполняется, то выводится сообщение о том, что во всех строках присутствуют нули.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д