Заменить элементы, расположенные под главной диагональю матрицы, максимальным элементом - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Дана квадратная матрица [5,5]. Заменить элементы, расположенные под главной диагональю, максимальным элементом. код Pascal
Решение задачи: «Заменить элементы, расположенные под главной диагональю матрицы, максимальным элементом»
textual
Листинг программы
uses crt;
const n=5;
var a:array[1..n,1..n] of integer;
i,j,mx:integer;
begin
clrscr;
randomize;
writeln('Исходная матрица:');
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do
begin
a[i,j]:=random(50);
write(a[i,j]:3);
if(i=1)and(j=1)then mx:=a[1,1]
else if a[i,j]>mx then mx:=a[i,j]
end;
writeln;
end;
writeln('Замена элементов под главной диагональю на максимальный');
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do
begin
if j<i then a[i,j]:=mx;
write(a[i,j]:3);
end;
writeln;
end;
readln
end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале кода подключается библиотека crt, которая используется для работы с консолью.
- Затем определяется константа n, которая определяет размерность матрицы (в данном случае 5 строк и 5 столбцов).
- Далее объявляются переменные a, i, j и mx. Переменная a представляет собой матрицу размером n на n, а переменные i и j используются для прохода по матрице. Переменная mx будет хранить максимальный элемент матрицы.
- Затем происходит вывод исходной матрицы с помощью цикла for и оператора write. Внутри цикла каждая ячейка матрицы выводится на экран с помощью оператора write с аргументом 3, который указывает на то, что число должно быть представлено в виде трех цифр.
- После вывода исходной матрицы выполняется замена элементов под главной диагональю на максимальный. Для этого используется еще один цикл for и оператор if. Внутри цикла проверяется условие j<i, что означает, что текущая ячейка находится под главной диагональю. Если это условие выполняется, то значение текущей ячейки присваивается переменной mx. Затем значение mx выводится на экран.
- После завершения цикла замены элементов под главной диагональю выполняется вывод результата с помощью оператора write.
- Конец программы.