Запрограммировать столкновение объектов в игре - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Здравствуйте! Хочу сделать игру, но не могу реализовать столкновения. Вот, например, движется круг и при столкновении с какой-либо линией или прямоугольником выводит на экран "Game Over". Буду очень благодарен!
Решение задачи: «Запрограммировать столкновение объектов в игре»
textual
Листинг программы
uses crt, graph; var x1,x2,y,r,a:integer; begin initgraph(x1,x2,''); x1:=20; x2:=getmaxX div 2; y:=getmaxY div 2; r:=20; a:=40; setcolor(12); rectangle(x2-a,y-a,x2+a,y+a); setcolor(14); circle(x1,y,r); repeat delay(10); setcolor(0); circle(x1,y,r); x1:=x1+1; setcolor(14); circle(x1,y,r); if x1>=x2-r-a then begin settextstyle(0,0,4); setcolor(15); outtextXY(x2-100,30,'GAME OVER'); end; until x1>=x2-r-a; readln end.
Объяснение кода листинга программы
- Код использует библиотеку crt и графический модуль graph.
- Переменные x1, x2, y, r и a имеют целочисленный тип.
- Функция initgraph() используется для инициализации графического контекста.
- Значения x1 и x2 определяются как координаты вершин прямоугольника.
- Значение y определяется как середина максимальной Y.
- Значение r определяется как радиус круга.
- Значение a определяется как половина максимальной X.
- Функция setcolor() используется для установки цвета текущего устройства вывода.
- Функция rectangle() используется для рисования прямоугольника.
- Функция delay() используется для задержки выполнения программы.
- Цвет текста устанавливается на черный.
- Функция circle() используется для рисования круга.
- Цикл repeat используется для повторного рисования круга.
- Переменная x1 увеличивается на единицу.
- Проверяется условие x1>=x2-r-a.
- Если условие истинно, то устанавливается стиль текста и цвет фона.
- Выводится текст
GAME OVER
. - Цикл while повторяется до тех пор, пока x1 не станет больше x2-r-a.
- Программа завершается с помощью функции readln().
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д