Напишите программу перемещающую по экрану ваше имя клавишами управления движением курсора - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Напишите программу перемещающую по экрану ваше имя клавишами управления движением курсора. Каждый шаг "имени" должен быть озвучен, причём высота звука должна зависеть от направления движения. Окончание работы программы - клавиша Ins.

Решение задачи: «Напишите программу перемещающую по экрану ваше имя клавишами управления движением курсора»

textual
Листинг программы
uses crt;
const s='Андрей';
var c1,c:char;
    n,x,y:integer;
begin
clrscr;
n:=length(s);
x:=(80-n)div 2;
y:=13;
gotoXY(x,y);
write(s);
repeat
if keypressed then
 begin
  c1:=readkey;
  if c1=#0 then c:=readkey;
  case c of
  #75:if x>0 then
       begin
        clrscr;
        x:=x-1;
        gotoXY(x,y);
        write(s);
        sound(200);
        delay(100);
        nosound;
       end;
  #77:if x<80-n then
       begin
        clrscr;
        x:=x+1;
        gotoXY(x,y);
        write(s);
        sound(300);
        delay(100);
        nosound;
       end;
  #72:if y>1 then
       begin
        clrscr;
        y:=y-1;
        gotoXY(x,y);
        write(s);
        sound(400);
        delay(100);
        nosound;
       end;
  #80:if y<25 then
       begin
        clrscr;
        y:=y+1;
        gotoXY(x,y);
        write(s);
        sound(500);
        delay(100);
        nosound;
       end;
  end;
 end;
until c=#82;
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале программы подключается библиотека crt, которая обеспечивает функции для работы с консолью.
  2. Константа s содержит имя Андрей.
  3. Переменные c1 и c представляют собой символы, которые будут использоваться для определения направления движения курсора.
  4. Переменные n, x и y определяют текущие координаты курсора.
  5. Функция gotoXY() используется для перемещения курсора на указанные координаты.
  6. Функция write() используется для вывода текста на экран.
  7. Цикл repeat используется для обработки нажатий клавиш до тех пор, пока не будет нажата клавиша 82 (в данном случае - это символ ~).
  8. Внутри цикла обрабатываются нажатия клавиш с помощью функции readkey(). Если нажатая клавиша равна #0, то считывается следующая клавиша.
  9. В зависимости от нажатой клавиши выполняются различные действия, включая изменение координат курсора, вывод текста и звуковые эффекты.
  10. После завершения цикла, программа завершается.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

13   голосов , оценка 4.154 из 5
Похожие ответы