Программа перемещающая по экрану ваше имя клавишами управления движением курсора - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Напишите программу перемещающую по экрану ваше имя клавишами управления движением курсора. Каждый шаг "имени" должен быть озвучен, причём высота звука должна зависеть от направления движения. Окончание работы программы - клавиша Ins.
Решение задачи: «Программа перемещающая по экрану ваше имя клавишами управления движением курсора»
textual
Листинг программы
uses crt; var s,s1:string; c:char; x,y:integer; begin clrscr; writeln('Перемещайте имя стрелками, выход клавиша Insert'); s:='Иван'; s1:=' '; x:=37; y:=13; gotoXY(x,y); write(s); repeat c:=readkey; if c=#0 then c:=readkey; case c of #72:begin if y>2 then begin gotoXY(x,y); write(s1); y:=y-1; gotoXY(x,y); write(s); sound(1000); delay(100); nosound; end; end; #75:begin if x>1 then begin gotoXY(x,y); write(s1); x:=x-1; gotoXY(x,y); write(s); sound(800); delay(100); nosound; end; end; #77:begin if x<79 then begin gotoXY(x,y); write(s1); x:=x+1; gotoXY(x,y); write(s); sound(600); delay(100); nosound; end; end; #80:begin if y<24 then begin gotoXY(x,y); write(s1); y:=y+1; gotoXY(x,y); write(s); sound(400); delay(100); nosound; end; end; end; until c=#82; end.
Объяснение кода листинга программы
- Программа начинается с инициализации переменных и объявления строки, которую мы будем перемещать по экрану.
- Функция clrscr() используется для очистки экрана.
- Программа выводит сообщение и предлагает пользователю перемещать имя с помощью клавиш управления курсором.
- Переменные x и y инициализированы значениями 37 и 13 соответственно. Это координаты, где будет отображаться имя.
- Функция gotoxy(x,y) используется для установки курсора на экран по координатам x,y.
- Строка s содержит имя, которое мы будем перемещать.
- Строка s1 содержит символ пробела, который будет отображаться между перемещением имени.
- В цикле repeat программа ожидает ввода пользователя с помощью функции readkey(). Если пользователь вводит символ #0, цикл прерывается.
- В случае символа #72 программа перемещает курсор влево, если y больше 2, и вправо, если y меньше 24. При этом имя перемещается на одну строку вниз или вверх.
- В случае символа #75 программа перемещает курсор вверх, если x больше 1, и вниз, если x меньше 1. При этом имя перемещается на одну строку влево или вправо.
- В случае символа #77 программа перемещает курсор вверх, если x меньше 79, и вниз, если x больше 79. При этом имя перемещается на одну строку влево или вправо.
- В случае символа #80 программа перемещает курсор вниз, если y меньше 24, и вверх, если y больше 24. При этом имя перемещается на одну строку вправо или влево.
- Цикл до тех пор, пока пользователь не введет символ #82, который является командой выхода.
- В конце программы функция nosound() отключает звуковой сигнал, чтобы не мешать пользователю.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д