Определить, в каком промежутке лежит число - C (СИ)
Формулировка задачи:
помогите написать программу, которая читает и выдаёт число(unsigned char x), в каком промежутке оно лежит:
х<3 Вывод: "Число слишком мало"
х в [3,6] Вывод: "Число в интервале[3,6]"
х=7 Вывод: "Число 7"
х в [9,255] Вывод: "Число в интервале[9,255]"
Написать программу
а)только с if-else
б)только с одним switch-case
Решение задачи: «Определить, в каком промежутке лежит число»
textual
Листинг программы
- int k =-1;
- if (x < 3) {
- printf("Malo\n");
- k = 0;
- }
- else if (3 <= x && x <=6) {
- printf("in [3, 6]\n";
- k = 1;
- }
- else if ( x==7) {
- printf("num 7\n");
- k = 2;
- }
- else if (9 <= x && x <=255) {
- printf("in [9, 255]\n)";
- k = 3;
- }
- switch(k) {
- case 0:
- printf("Malo\n");
- break;
- case 1:
- printf("in [3, 6]\n";
- break;
- case 2:
- printf("num 7\n");
- break;
- case 3:
- printf("in [9, 255]\n)";
- break;
- default:
- break;
- }
Объяснение кода листинга программы
В этом коде выполняется следующая последовательность действий:
- Вначале переменной
k
присваивается значение-1
. - Затем выполняется проверка: если значение переменной
x
меньше 3, то выполняется блок кода, который выводит на экран сообщениеMalo
и присваивает переменнойk
значение 0. - Если значение переменной
x
находится в промежутке от 3 до 6 (включительно), то выполняется блок кода, который выводит на экран сообщениеin [3, 6]
и присваивает переменнойk
значение 1. - Если значение переменной
x
равно 7, то выполняется блок кода, который выводит на экран сообщениеnum 7
и присваивает переменнойk
значение 2. - Если значение переменной
x
находится в промежутке от 9 до 255 (включительно), то выполняется блок кода, который выводит на экран сообщениеin [9, 255]
и присваивает переменнойk
значение 3. - Затем выполняется блок кода в рамках конструкции
switch
, который проверяет значение переменнойk
и в зависимости от него выводит на экран соответствующее сообщение. - Если значение переменной
k
не соответствует ни одному из указанных значений, то выполняется блок кода в рамках конструкцииdefault
, который ничего не делает. Список действий: - Переменная
k
равна-1
. - Выполняется проверка: если
x
< 3, тоk
= 0. - Выполняется проверка: если 3 <=
x
&&x
<= 6, тоk
= 1. - Выполняется проверка: если
x
= 7, тоk
= 2. - Выполняется проверка: если 9 <=
x
&&x
<= 255, тоk
= 3. - Выполняется блок кода в рамках конструкции
switch
, который проверяет значение переменнойk
и в зависимости от него выводит на экран соответствующее сообщение. - Если значение переменной
k
не соответствует ни одному из указанных значений, то ничего не происходит.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д