Вывести на экран заданную геометрическую фигуру, нарисованную с помощью определенного символа - C (СИ)
Формулировка задачи:
Написать программу, выводящую на экран заданную
геометрическую фигуру, нарисованную с помощью заданного с
клавиатуры символа.
Решение задачи: «Вывести на экран заданную геометрическую фигуру, нарисованную с помощью определенного символа»
textual
Листинг программы
#include <stdio.h> #include <locale.h> #include <stdlib.h> #include <math.h> int main() { char a; int i, j; setlocale(LC_ALL, "RUS"); a = getch(); puts("\tТупоугольный треугольник\n\n\n"); for (i=0; i < 1; i = 1) putchar(a); putchar('\n'); for (i=0; i < 10; i++) { putchar(a); for (j = 0; j < i; j++) putchar(' '); putchar(a); putchar('\n'); } for (i = 0; i <12; i++) putchar(a); putchar('\n'); system("pause"); }
Объяснение кода листинга программы
- Подключение необходимых библиотек для работы с консолью и математическими вычислениями.
- Объявление переменных: символ
a
, используемый в качестве ключа, и переменныеi
иj
для циклов. - Установка локали на русскую.
- Получение символа
a
с помощью функцииgetch()
. - Вывод на экран сообщение
Тупоугольный треугольник
. - Внешний цикл, который выполняется 1 раз, для вывода одной линии треугольника символом
a
. - Внутренний цикл, который выполняется от 0 до 9 раз, для вывода соответствующего количества строк треугольника символом
a
с пробелами между ними. - Внутренний цикл, который выполняется 12 раз, для вывода 12 символов
a
подряд. - Вывод на экран символа
a
после последнего цикла. - Вызов функции
pause()
для приостановки выполнения программы до нажатия клавиши.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д