Многопользовательский чат - C#

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Подскажите, как в таком чате сделать так, чтобы к серверу могли подключаться несколько клиентов, и сообщения получаемые сервером, рассылались всем клиентам? Сервер
using System;
using System.Text;
using System.Net;
using System.Net.Sockets;
using System.Threading;
 
namespace SocketServer
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            // Устанавливаем для сокета локальную конечную точку
            IPHostEntry ipHost = Dns.GetHostEntry("localhost");
            IPAddress ipAddr = ipHost.AddressList[0];
            IPEndPoint ipEndPoint = new IPEndPoint(ipAddr, 11000);
 
            // Создаем сокет Tcp/Ip
            Socket sListener = new Socket(ipAddr.AddressFamily, SocketType.Stream, ProtocolType.Tcp);
 
            // Назначаем сокет локальной конечной точке и слушаем входящие сокеты
            try
            {
                sListener.Bind(ipEndPoint);
                sListener.Listen(10);
 
                // Начинаем слушать соединения
                while (true)
                {
                    Console.WriteLine("Ожидаем соединение через порт {0}", ipEndPoint);
 
                    // Программа приостанавливается, ожидая входящее соединение
                    Socket handler = sListener.Accept();
                    string data = null;
 
                    // Мы дождались клиента, пытающегося с нами соединиться
 
                    byte[] bytes = new byte[1024];
                    int bytesRec = handler.Receive(bytes);
 
                    data += Encoding.UTF8.GetString(bytes, 0, bytesRec);
 
                    // Показываем данные на консоли
                    Console.Write("Полученный текст: " + data + "\n\n");
 
                    // Отправляем ответ клиенту
                    string reply = "Спасибо за запрос в " + data.Length.ToString()
                            + " символов";
                    byte[] msg = Encoding.UTF8.GetBytes(reply);
                    handler.Send(msg);
 
                    if (data.IndexOf("<TheEnd>") > -1)
                    {
                        Console.WriteLine("Сервер завершил соединение с клиентом.");
                        break;
                    }
 
                    handler.Shutdown(SocketShutdown.Both);
                    handler.Close();
                }
            }
            catch (Exception ex)
            {
                Console.WriteLine(ex.ToString());
            }
            finally
            {
                Console.ReadLine();
            }
        }
    }
}
Клиент
using System;
using System.Text;
using System.Net;
using System.Net.Sockets;
using System.Threading;
 
namespace SocketClient
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            try
            {
                SendMessageFromSocket(11000);
            }
            catch (Exception ex)
            {
                Console.WriteLine(ex.ToString());
            }
            finally
            {
                Console.ReadLine();
            }
        }
 
        static void SendMessageFromSocket(int port)
        {
            // Буфер для входящих данных
            byte[] bytes = new byte[1024];
 
            // Соединяемся с удаленным устройством
 
            // Устанавливаем удаленную точку для сокета
            IPHostEntry ipHost = Dns.GetHostEntry("localhost");
            IPAddress ipAddr = ipHost.AddressList[0];
            IPEndPoint ipEndPoint = new IPEndPoint(ipAddr, port);
 
            Socket sender = new Socket(ipAddr.AddressFamily, SocketType.Stream, ProtocolType.Tcp);
 
            // Соединяем сокет с удаленной точкой
            sender.Connect(ipEndPoint);
 
            Console.Write("Введите сообщение: ");
            string message = Console.ReadLine();
 
            Console.WriteLine("Сокет соединяется с {0} ", sender.RemoteEndPoint.ToString());
            byte[] msg = Encoding.UTF8.GetBytes(message);
 
            // Отправляем данные через сокет
            int bytesSent = sender.Send(msg);
 
            // Получаем ответ от сервера
            int bytesRec = sender.Receive(bytes);
 
            Console.WriteLine("\nОтвет от сервера: {0}\n\n", Encoding.UTF8.GetString(bytes, 0, bytesRec));
 
            // Используем рекурсию для неоднократного вызова SendMessageFromSocket()
            if (message.IndexOf("<TheEnd>") == -1)
                SendMessageFromSocket(port);
 
            // Освобождаем сокет
            sender.Shutdown(SocketShutdown.Both);
            sender.Close();
        }
    }
}

Решение задачи: «Многопользовательский чат»

textual
Листинг программы
handler.Shutdown(SocketShutdown.Both);
handler.Close();

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

13   голосов , оценка 4.154 из 5
Похожие ответы