Вывести на экран команды победителя и команды аутсайдера - Free Pascal
Формулировка задачи:
В массив Team занесены названия 10 команд футбольного турнира. Введите с клавиатуры данные для массива итоговых результатов - Itog. Программа, обрабатывая массив Itog, выводит на экран команды-победителя и команды аутсайдера
Решение задачи: «Вывести на экран команды победителя и команды аутсайдера»
textual
Листинг программы
- const n=10;
- Team:array[1..n] of string=('Спартак','ЦСКА','Динамо','Краснодар','Терек',
- 'Амкар','Локомотив','Рубин','Уфа','Ростов');
- var
- Itog:array[1..n] of byte;
- i,imx,imn:byte;
- begin
- writeln('Введите итоговые очки команд');
- for i:=1 to n do
- begin
- readln(Itog[i]);
- if i=1 then
- begin
- imx:=1;
- imn:=1
- end
- else if Itog[i]>Itog[imx] then imx:=i
- else if Itog[i]<Itog[imn] then imn:=i;
- end;
- writeln('Команда победитель ',Team[imx],' результат=',Itog[imx]);
- writeln('Команда аутсайдер ',Team[imn],' результат=',Itog[imn]);
- readln
- end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявлены переменные:
- n - количество команд
- Team - массив строк с названиями команд
- Itog - массив байтов для хранения количества очков команд
- i, imx, imn - индексы для перемещения по массиву и определения победителя и аутсайдера
- Пользователю предлагается ввести очки для каждой команды
- Происходит сравнение очков и поиск индексов победителя и аутсайдера
- Выводятся на экран название победителя и количество его очков
- Выводятся на экран название аутсайдера и количество его очков
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д