Вывести на экран монитора правильный шестиугольник желтого цвета - Free Pascal
Формулировка задачи:
Вывести на экран монитора правильный шестиугольник желтого (Yellow) цвета, вписав в него круг красного (Red) цвета, цвет фона экрана установить светло-голубым (LightCyan).
Решение задачи: «Вывести на экран монитора правильный шестиугольник желтого цвета»
textual
Листинг программы
- uses graph,wincrt;
- var i,x0,y0,r:integer;
- p:array[1..7]of Pointtype;
- a:real;
- begin
- InitGraph(x0,y0,'');
- x0:=GetMaxX div 2;
- y0:=GetMaxY div 2;
- setfillstyle(1,lightcyan);
- bar(0,0,2*x0,2*y0);
- r:=y0-50;
- a:=pi/2;
- for i:=1 to 7 do
- begin
- p[i].x:=x0+round(r*cos(a));
- p[i].y:=y0-round(r*sin(a));
- a:=a+pi/3;
- end;
- setcolor(Yellow);
- setfillstyle(1,Yellow);
- fillpoly(7,p);
- r:=round(r*cos(pi/6));
- setcolor(Red);
- setfillstyle(1,Red);
- fillellipse(x0,y0,r,r);
- readkey
- end.
Объяснение кода листинга программы
- Установка начального значения переменных и инициализация графического режима с помощью функции InitGraph.
- Задание координат центра будущего шестиугольника с помощью переменных x0, y0.
- Установка стиля и цвета заливки фигуры с помощью функции setfillstyle.
- Построение прямоугольника с помощью функции bar.
- Расчет радиуса для каждой вершины шестиугольника с помощью переменной r и формулы синусоиды.
- Установка координат каждой вершины шестиугольника с помощью цикла for и функций cos, sin.
- Установка цвета заливки шестиугольника с помощью функции setcolor и переменной Yellow.
- Построение шестиугольника с помощью функции fillpoly.
- Расчет радиуса для окружности, которая будет центром шестиугольника, с помощью формулы синусоиды и переменной pi.
- Установка цвета заливки окружности с помощью функции setcolor и переменной Red.
- Построение окружности с помощью функции fillellipse.
- Ожидание нажатия клавиши с помощью функции readkey.
- Окончание работы программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д