Движение точки (или круга) по заданной траектории - PascalABC.NET
Формулировка задачи:
Прошу помочь с программой. Движение точки(или круга) по заданной траектории.
Решение задачи: «Движение точки (или круга) по заданной траектории»
textual
Листинг программы
uses GraphABC; procedure proc(); begin ClearWindow; Rectangle(10, 10, 250, 250); for var j := 1 to 4 do Line(10, round(240 / 5) * j + 10, 250, round(240 / 5) * j + 10); for var j := 1 to 4 do Line(round(240 / 5) * j + 10, 10, round(240 / 5) * j + 10, 250); end; begin LockDrawing; SetWindowHeight(300); for var i := 1 to 240 do begin proc(); Circle(10, i + 10, 10); Redraw; Sleep(1); end; var x := 10; for var i := 240 downto 1 do begin proc(); Circle(x, i + 10, 10); Inc(x); Redraw; Sleep(1); end; for var i := 240 downto 83 do begin proc(); Circle(i, 10, 10); Redraw; Sleep(1); end; for var i := 10 to 130 do begin proc(); Circle(83, i, 10); Redraw; Sleep(1); end; x := 83; for var i := 130 downto 83 do begin proc(); Circle(x, i, 10); Inc(x); Redraw; Sleep(1); end; end.
Объяснение кода листинга программы
- Задана процедура proc(), которая рисует линии и окружности на графике.
- В основной части программы она вызывается 240 раз с различными координатами для окружностей.
- Переменная
x
используется для отслеживания координаты на оси X. - Используется цикл
for
для перебора чисел от 240 до 1. - Переменная
i
используется для отслеживания текущего числа. - В каждой итерации цикла рисуется окружность с центром в текущем числе и радиусом 10.
- График обновляется с помощью функции Redraw().
- Программа
спит
на 1 секунду после каждого вызова функции Circle(). - После завершения основной части программы, цикл продолжается, чтобы окружности переместились обратно в исходное положение.
- Переменная
x
устанавливается равной 10 перед началом этой части программы. - Используется цикл
for
для перебора чисел от 240 до 83. - Переменная
i
используется для отслеживания текущего числа. - В каждой итерации цикла рисуется окружность с центром в текущем числе и радиусом 10.
- График обновляется с помощью функции Redraw().
- Программа
спит
на 1 секунду после каждого вызова функции Circle(). - После завершения этой части программы, цикл продолжается, чтобы окружности переместились обратно в исходное положение.
- Переменная
x
устанавливается равной 83 перед началом этой части программы. - Используется цикл
for
для перебора чисел от 130 до 83. - Переменная
i
используется для отслеживания текущего числа. - В каждой итерации цикла рисуется окружность с центром в текущем числе и радиусом 10.
- График обновляется с помощью функции Redraw().
- Программа
спит
на 1 секунду после каждого вызова функции Circle(). - После завершения этой части программы, цикл продолжается, чтобы окружности переместились обратно в исходное положение.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д