Движение точки (или круга) по заданной траектории - PascalABC.NET

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Прошу помочь с программой. Движение точки(или круга) по заданной траектории.

Решение задачи: «Движение точки (или круга) по заданной траектории»

textual
Листинг программы
uses
  GraphABC;
 
procedure proc();
begin
  ClearWindow;
  Rectangle(10, 10, 250, 250);
  for var j := 1 to 4 do
    Line(10, round(240 / 5) * j + 10, 250, round(240 / 5) * j + 10);
  for var j := 1 to 4 do
    Line(round(240 / 5) * j + 10, 10, round(240 / 5) * j + 10, 250);
end;
 
begin
  LockDrawing;
  SetWindowHeight(300);
  for var i := 1 to 240 do
  begin
    proc();
    Circle(10, i + 10, 10);
    Redraw;
    Sleep(1);
  end;
  var x := 10;
  for var i := 240 downto 1 do
  begin
    proc();
    Circle(x, i + 10, 10);
    Inc(x);
    Redraw;
    Sleep(1);
  end;
  for var i := 240 downto 83 do
  begin
    proc();
    Circle(i, 10, 10);
    Redraw;
    Sleep(1);
  end;
  for var i := 10 to 130 do
  begin
    proc();
    Circle(83, i, 10);
    Redraw;
    Sleep(1);
  end;
  x := 83;
  for var i := 130 downto 83 do
  begin
    proc();
    Circle(x, i, 10);
    Inc(x);
    Redraw;
    Sleep(1);
  end;
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Задана процедура proc(), которая рисует линии и окружности на графике.
  2. В основной части программы она вызывается 240 раз с различными координатами для окружностей.
  3. Переменная x используется для отслеживания координаты на оси X.
  4. Используется цикл for для перебора чисел от 240 до 1.
  5. Переменная i используется для отслеживания текущего числа.
  6. В каждой итерации цикла рисуется окружность с центром в текущем числе и радиусом 10.
  7. График обновляется с помощью функции Redraw().
  8. Программа спит на 1 секунду после каждого вызова функции Circle().
  9. После завершения основной части программы, цикл продолжается, чтобы окружности переместились обратно в исходное положение.
  10. Переменная x устанавливается равной 10 перед началом этой части программы.
  11. Используется цикл for для перебора чисел от 240 до 83.
  12. Переменная i используется для отслеживания текущего числа.
  13. В каждой итерации цикла рисуется окружность с центром в текущем числе и радиусом 10.
  14. График обновляется с помощью функции Redraw().
  15. Программа спит на 1 секунду после каждого вызова функции Circle().
  16. После завершения этой части программы, цикл продолжается, чтобы окружности переместились обратно в исходное положение.
  17. Переменная x устанавливается равной 83 перед началом этой части программы.
  18. Используется цикл for для перебора чисел от 130 до 83.
  19. Переменная i используется для отслеживания текущего числа.
  20. В каждой итерации цикла рисуется окружность с центром в текущем числе и радиусом 10.
  21. График обновляется с помощью функции Redraw().
  22. Программа спит на 1 секунду после каждого вызова функции Circle().
  23. После завершения этой части программы, цикл продолжается, чтобы окружности переместились обратно в исходное положение.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

8   голосов , оценка 4 из 5
Похожие ответы