Играющий выбирает одну из N лошадей - PascalABC.NET
Формулировка задачи:
Играющий выбирает одну из N лошадей, состязающихся в бегах, и выигрывает, если его лошадь приходит первой. Скорость передвижения лошадей на разных этапах выбирается программой с помощью датчика случайных чисел в диапазоне от М1 до М2.
Технические требования
: значения N(3<=N<=7), M1(2<=M1<=2) и M2(6<=M2<=10) хранятся в файлеInput.txt
. Ипподром располагается в центре экрана и показывает движение лошадей. В левой или правой части экрана отображается кол-во сделанных ходов. Управление игрой осуществляется с помощью клавиатуры. Предусмотреть запись кол-ва сделанных ходов и выигранных ставок в файлOutput.txt
.Решение задачи: «Играющий выбирает одну из N лошадей»
textual
Листинг программы
uses GraphAbc;
type
horse=record
speed:integer;
x:integer;
y:integer;
e:boolean;
tm:System.DateTime;
p1,p2:Picture;
end;
var
c:array[1..7] of Color=(clRed,clGreen,clBlue,clViolet,clBrown,clDarkCyan,clGreenYellow);
p3:Picture;
i,n,m1,m2,e,j,e1,ww,t:integer;
h:array[1..7] of horse;
iend:boolean;
res:array[,] of integer;
function GetPlace(r,c:integer):string;
var
i,j:integer;
begin
j:=1;
for i:=1 to n do if (res[i,c]>0) and (res[r,c]>res[i,c]) then j:=j+1;
case j of
1:Result:='I ';
2:Result:='II ';
3:Result:='III ';
4:Result:='IV ';
5:Result:='V ';
6:Result:='VI ';
7:Result:='VII ';
end;
Result:=Result+': '+res[r,c].ToString;
end;
procedure InitPicture(var p1,p2:Picture;c:Color);
begin
p1:=Picture.Create(50,60);
with p1 do begin
SetBrushColor(c);
FillRect(0,50,10,60);FillRect(40,50,50,60);
FillRect(10,40,20,50);FillRect(30,0,40,50);
FillRect(10,30,40,40);FillRect(40,10,50,20);
end;
p2:=Picture.Create(50,60);
with p2 do begin
SetBrushColor(c);
FillRect(20,50,30,60);
FillRect(10,40,20,50);FillRect(30,0,40,50);
FillRect(10,30,40,40);FillRect(40,10,50,20);
end;
end;
begin
randomize;
writeln('N,M1,M2=');readln(n,m1,m2);ClearWindow;
writeln('Количество этапов:');readln(e);
SetLength(res,n+1,e+1);
for i:=1 to n do for j:=1 to e do res[i,j]:=0;
p3:=Picture.Create(50,60);
p3.Clear;
SetWindowHeight(70*n);
ww:=ScreenWidth-10;
SetWindowWidth(ww);
SetWindowPos(0,ScreenHeight div 2- WindowHeight div 2);
SetWindowCaption('Скачки');
ClearWindow;
SetBrushColor(clWhite);
SetPenColor(clRed);
e1:=WindowWidth div e;
for i:=1 to e do Line(e1*i,0,e1*i,WindowHeight);
for i:=1 to n do begin
SetPenColor(clBlack);
Line(0,70*i,ww,70*i);
h[i].speed:=(random(m2-m1+1)+m1)*30;
h[i].x:=0;
h[i].y:=70*(i-1)+9;
h[i].e:=true;
h[i].tm:=System.DateTime.Now;
InitPicture(h[i].p1,h[i].p2,c[i]);
SetBrushColor(clwhite);
FillRect(0,70*i,ww,70*i-60);
end;
j:=-1;
SetPenColor(clRed);
SetBrushColor(clGreenYellow);
repeat
j:=j+1;Sleep(1);
iend:=true;
for i:=1 to n do begin
if h[i].e and (j mod h[i].speed=0) then begin
LockDrawing;
p3.Draw(h[i].x,h[i].y);
h[i].x:=h[i].x+1;
if odd(h[i].x) then h[i].p2.draw(h[i].x,h[i].y) else h[i].p1.draw(h[i].x,h[i].y);
t:=h[i].x div e1;
if h[i].x mod e1=0 then begin
h[i].speed:=(random(m2-m1+1)+m1)*30;
res[i,t]:=(System.DateTime.Now-h[i].tm).TotalSeconds.Round;
TextOut(h[i].x-60,h[i].y,GetPlace(i,t));
end;
if h[i].x=ww-60 then begin
res[i,e]:=(System.DateTime.Now-h[i].tm).TotalSeconds.Round;
TextOut(h[i].x-30,h[i].y,GetPlace(i,e));
h[i].e:=false;
end;
UnlockDrawing;
end;
if h[i].e then iend:=false;
end;
until iend;
SetWindowCaption('Скачки забег завершен!');
end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявлены переменные:
- c: массив из 7 цветов
- p3: объект Picture для отображения результатов
- i, n, m1, m2, e, j, e1, ww, t: целочисленные переменные для проведения игры
- h: массив из 7 объектов horse для хранения информации о лошадях
- iend: булевая переменная для контроля окончания игры
- res: двумерный массив для хранения результатов забега
- GetPlace: функция для определения места, которое заняла лошадь в забеге
- InitPicture: процедура для создания и оформления изображений лошадей
- Picture: объект GraphABC.Net для работы с графикой
- System.DateTime: объект для работы с датой и временем
- Random: объект для генерации случайных чисел
- LockDrawing, UnlockDrawing: функции для блокировки и разблокировки рисования на экране
- TextOut: функция для вывода текста на экран
- Задачей игрока является выбрать одну из N лошадей, которые бегут по экрану.
- В начале программы игроку предлагается ввести количество этапов (e), а затем количество лошадей (n).
- Создается двумерный массив res размером (n+1) на (e+1) для хранения результатов забега.
- Лошади отображаются на экране в виде картинок, которые создаются с помощью процедуры InitPicture.
- Лошади начинают бег с позиции (0,70*(i-1)+9), где i - номер лошади.
- Каждый ход лошади проверяется, достигла ли она финиша (позиции (ww,70*e)). Если лошадь достигла финиша, ее результат записывается в массив res.
- Игра продолжается до тех пор, пока все лошади не достигнут финиша.
- В конце игры на экране отображается сообщение
Скачки забег завершен!