Играющий выбирает одну из N лошадей - PascalABC.NET
Формулировка задачи:
Играющий выбирает одну из N лошадей, состязающихся в бегах, и выигрывает, если его лошадь приходит первой. Скорость передвижения лошадей на разных этапах выбирается программой с помощью датчика случайных чисел в диапазоне от М1 до М2.
Технические требования
: значения N(3<=N<=7), M1(2<=M1<=2) и M2(6<=M2<=10) хранятся в файлеInput.txt
. Ипподром располагается в центре экрана и показывает движение лошадей. В левой или правой части экрана отображается кол-во сделанных ходов. Управление игрой осуществляется с помощью клавиатуры. Предусмотреть запись кол-ва сделанных ходов и выигранных ставок в файлOutput.txt
.Решение задачи: «Играющий выбирает одну из N лошадей»
textual
Листинг программы
uses GraphAbc; type horse=record speed:integer; x:integer; y:integer; e:boolean; tm:System.DateTime; p1,p2:Picture; end; var c:array[1..7] of Color=(clRed,clGreen,clBlue,clViolet,clBrown,clDarkCyan,clGreenYellow); p3:Picture; i,n,m1,m2,e,j,e1,ww,t:integer; h:array[1..7] of horse; iend:boolean; res:array[,] of integer; function GetPlace(r,c:integer):string; var i,j:integer; begin j:=1; for i:=1 to n do if (res[i,c]>0) and (res[r,c]>res[i,c]) then j:=j+1; case j of 1:Result:='I '; 2:Result:='II '; 3:Result:='III '; 4:Result:='IV '; 5:Result:='V '; 6:Result:='VI '; 7:Result:='VII '; end; Result:=Result+': '+res[r,c].ToString; end; procedure InitPicture(var p1,p2:Picture;c:Color); begin p1:=Picture.Create(50,60); with p1 do begin SetBrushColor(c); FillRect(0,50,10,60);FillRect(40,50,50,60); FillRect(10,40,20,50);FillRect(30,0,40,50); FillRect(10,30,40,40);FillRect(40,10,50,20); end; p2:=Picture.Create(50,60); with p2 do begin SetBrushColor(c); FillRect(20,50,30,60); FillRect(10,40,20,50);FillRect(30,0,40,50); FillRect(10,30,40,40);FillRect(40,10,50,20); end; end; begin randomize; writeln('N,M1,M2=');readln(n,m1,m2);ClearWindow; writeln('Количество этапов:');readln(e); SetLength(res,n+1,e+1); for i:=1 to n do for j:=1 to e do res[i,j]:=0; p3:=Picture.Create(50,60); p3.Clear; SetWindowHeight(70*n); ww:=ScreenWidth-10; SetWindowWidth(ww); SetWindowPos(0,ScreenHeight div 2- WindowHeight div 2); SetWindowCaption('Скачки'); ClearWindow; SetBrushColor(clWhite); SetPenColor(clRed); e1:=WindowWidth div e; for i:=1 to e do Line(e1*i,0,e1*i,WindowHeight); for i:=1 to n do begin SetPenColor(clBlack); Line(0,70*i,ww,70*i); h[i].speed:=(random(m2-m1+1)+m1)*30; h[i].x:=0; h[i].y:=70*(i-1)+9; h[i].e:=true; h[i].tm:=System.DateTime.Now; InitPicture(h[i].p1,h[i].p2,c[i]); SetBrushColor(clwhite); FillRect(0,70*i,ww,70*i-60); end; j:=-1; SetPenColor(clRed); SetBrushColor(clGreenYellow); repeat j:=j+1;Sleep(1); iend:=true; for i:=1 to n do begin if h[i].e and (j mod h[i].speed=0) then begin LockDrawing; p3.Draw(h[i].x,h[i].y); h[i].x:=h[i].x+1; if odd(h[i].x) then h[i].p2.draw(h[i].x,h[i].y) else h[i].p1.draw(h[i].x,h[i].y); t:=h[i].x div e1; if h[i].x mod e1=0 then begin h[i].speed:=(random(m2-m1+1)+m1)*30; res[i,t]:=(System.DateTime.Now-h[i].tm).TotalSeconds.Round; TextOut(h[i].x-60,h[i].y,GetPlace(i,t)); end; if h[i].x=ww-60 then begin res[i,e]:=(System.DateTime.Now-h[i].tm).TotalSeconds.Round; TextOut(h[i].x-30,h[i].y,GetPlace(i,e)); h[i].e:=false; end; UnlockDrawing; end; if h[i].e then iend:=false; end; until iend; SetWindowCaption('Скачки забег завершен!'); end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявлены переменные:
- c: массив из 7 цветов
- p3: объект Picture для отображения результатов
- i, n, m1, m2, e, j, e1, ww, t: целочисленные переменные для проведения игры
- h: массив из 7 объектов horse для хранения информации о лошадях
- iend: булевая переменная для контроля окончания игры
- res: двумерный массив для хранения результатов забега
- GetPlace: функция для определения места, которое заняла лошадь в забеге
- InitPicture: процедура для создания и оформления изображений лошадей
- Picture: объект GraphABC.Net для работы с графикой
- System.DateTime: объект для работы с датой и временем
- Random: объект для генерации случайных чисел
- LockDrawing, UnlockDrawing: функции для блокировки и разблокировки рисования на экране
- TextOut: функция для вывода текста на экран
- Задачей игрока является выбрать одну из N лошадей, которые бегут по экрану.
- В начале программы игроку предлагается ввести количество этапов (e), а затем количество лошадей (n).
- Создается двумерный массив res размером (n+1) на (e+1) для хранения результатов забега.
- Лошади отображаются на экране в виде картинок, которые создаются с помощью процедуры InitPicture.
- Лошади начинают бег с позиции (0,70*(i-1)+9), где i - номер лошади.
- Каждый ход лошади проверяется, достигла ли она финиша (позиции (ww,70*e)). Если лошадь достигла финиша, ее результат записывается в массив res.
- Игра продолжается до тех пор, пока все лошади не достигнут финиша.
- В конце игры на экране отображается сообщение
Скачки забег завершен!
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д