Перемещение объекта от одних координат к другим - PascalABC.NET

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Вот допустим даны точки: x1 = -128 y1 = 0 x2 = -64 y2 = -64 Как сделать перемещение объекта (любого) с x1,y1 до x2,y2 ??

Решение задачи: «Перемещение объекта от одних координат к другим»

textual
Листинг программы
Uses GraphABC, ABCObjects;
 
Var
  a, b: Real;
  c: Integer;
  Array_x, Array_y: Array of Integer;
  d: CircleABC;
 
Const
  Start_x = 300;
  Start_y = 350;
  Finish_x = 200;
  Finish_y = 150;
  
Begin
  c := Max(Abs(Start_x - Finish_x), Abs(Start_y - Finish_y));
  Writeln('c = ', c);
  SetLength(Array_x, c + 1);
  SetLength(Array_y, c + 1);
  a := -(Start_x - Finish_x) / c;
  b := -(Start_y - Finish_y) / c;
  d := New CircleABC(Start_x, Start_y, 15, ClWhite);
  d.Width := 100;
    For var i := 0 to c do
      Begin
        Array_x[i] := Round(Start_x + i * a);
        Array_y[i] := Round(Start_y + i * b);
        d.MoveTo(Array_x[i], Array_y[i]);
        d.Text := '(' + IntToStr(Array_x[i]) + ';' + IntToStr(Array_y[i]) + ')';  
        Sleep(25);
      End;
End.

Объяснение кода листинга программы

В данном коде используется язык программирования PascalABC.Net.

  1. Определение переменных и констант:
    • a, b: Реальные числа, которые будут использоваться для вычисления координат промежуточных точек.
    • c: Целое число, которое будет использоваться для хранения значения длины пути.
    • Array_x, Array_y: Массивы целых чисел, которые будут использоваться для хранения координат промежуточных точек.
    • d: Объект типа CircleABC, который представляет собой окружность. Он будет использоваться для отображения и перемещения объекта.
    • Start_x, Start_y, Finish_x, Finish_y: Константы, которые определяют начальные и конечные координаты объекта.
  2. Вычисление длины пути: Используя функцию Max, мы вычисляем максимальное значение между разницей x и y координат начальной и конечной точек, что дает нам длину пути.
  3. Выделение памяти под массивы: Используя функцию SetLength, мы выделяем память под массивы Array_x и Array_y, размер которых равен c + 1, где c - это длина пути.
  4. Вычисление коэффициентов для перемещения: Мы вычисляем коэффициенты a и b, которые будут использоваться для вычисления промежуточных координат объекта.
  5. Создание и настройка объекта: Мы создаем объект d типа CircleABC с начальными координатами Start_x, Start_y, радиусом 15 и цветом белым. Затем мы устанавливаем ширину объекта равной 100.
  6. Цикл для перемещения объекта: Мы используем цикл For, чтобы пройти через все промежуточные точки. Для каждой точки мы вычисляем ее координаты, используя формулу Array_x[i] = Round(Start_x + i * a) и Array_y[i] = Round(Start_y + i * b). Затем мы перемещаем объект на эти координаты и обновляем его текстовое содержимое, чтобы отображать текущие координаты. Мы также используем функцию Sleep для задержки в 25 миллисекунд между каждым шагом. Таким образом, данный код перемещает объект от начальных координат к конечным, с задержкой в 25 миллисекунд между каждым шагом, и отображает текущие координаты объекта во время перемещения.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

11   голосов , оценка 4 из 5
Похожие ответы