Как задать оператору if 3 условия - PascalABC.NET

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Как дать оператору if 3 условия (
не срабатывает) причем r1 r3 ТОЛЬКО integer.

Решение задачи: «Как задать оператору if 3 условия»

textual
Листинг программы
var a:array[1..m,1..m] of byte;
    i,j,k,n,s:byte;
begin
for i:=1 to m do
for j:=1 to m do
 begin
  if j=i then a[i,j]:=4
  else a[i,j]:=0;
 end;
k:=0;
n:=0;
while(k=0)and(n=0)do
 begin
  s:=0;
  for j:=1 to m do
  s:=s+a[1,j];
  if s=3 then k:=1
  else if s=12 then n:=1
  else
   begin
    s:=0;
    for j:=1 to m do
    s:=s+a[2,j];
    if s=3 then k:=1
    else if s=12 then n:=1
    else
     begin
      s:=0;
      for j:=1 to m do
      s:=s+a[3,j];
      if s=3 then k:=1
      else if s=12 then n:=1
      else
       begin
        s:=0;
        for j:=1 to m do
        s:=s+a[j,1];
        if s=3 then k:=1
        else if s=12 then n:=1
        else
         begin
          s:=0;
          for j:=1 to m do
          s:=s+a[j,2];
          if s=3 then k:=1
          else if s=12 then n:=1
          else
           begin
            s:=0;
            for j:=1 to m do
            s:=s+a[j,3];
            if s=3 then k:=1
            else if s=12 then n:=1
            else
             begin
              s:=0;
              for j:=1 to m do
              s:=s+a[j,j];
              if s=3 then k:=1
              else if s=12 then n:=1
              else
               begin
                s:=0;
                for j:=1 to m do
                s:=s+a[j,n-j+1];
                if s=3 then k:=1
                else if s=12 then n:=1
               end
             end
           end
         end
       end
     end
   end;
  end;
if k=1 then write('Крестики победили')
else if n=1 then write('Нолики победили')
else write('Продолжаем игру');
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявлены переменные: a - массив 2D (byte), размером [1..m,1..m], инициализированный нулями; i, j, k, n, s - byte.
  2. В первой вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[i,j] устанавливается значение 4.
  3. Во второй вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[2,j] устанавливается значение 4.
  4. В третьей вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[3,j] устанавливается значение 4.
  5. В четвертой вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[j,1] устанавливается значение 4.
  6. В пятой вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[j,2] устанавливается значение 4.
  7. В шестой вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[j,3] устанавливается значение 4.
  8. В седьмой вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[j,j] устанавливается значение 4.
  9. В восьмой вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[j,n-j+1] устанавливается значение 4.
  10. Если переменная k равна 1, то выводится сообщение Крестики победили.
  11. Если переменная n равна 1, то выводится сообщение Нолики победили.
  12. В противном случае выводится сообщение Продолжаем игру.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

11   голосов , оценка 4.273 из 5
Похожие ответы