Как задать оператору if 3 условия - PascalABC.NET
Формулировка задачи:
Как дать оператору if 3 условия (
не срабатывает) причем r1 r3 ТОЛЬКО integer.
Решение задачи: «Как задать оператору if 3 условия»
textual
Листинг программы
var a:array[1..m,1..m] of byte; i,j,k,n,s:byte; begin for i:=1 to m do for j:=1 to m do begin if j=i then a[i,j]:=4 else a[i,j]:=0; end; k:=0; n:=0; while(k=0)and(n=0)do begin s:=0; for j:=1 to m do s:=s+a[1,j]; if s=3 then k:=1 else if s=12 then n:=1 else begin s:=0; for j:=1 to m do s:=s+a[2,j]; if s=3 then k:=1 else if s=12 then n:=1 else begin s:=0; for j:=1 to m do s:=s+a[3,j]; if s=3 then k:=1 else if s=12 then n:=1 else begin s:=0; for j:=1 to m do s:=s+a[j,1]; if s=3 then k:=1 else if s=12 then n:=1 else begin s:=0; for j:=1 to m do s:=s+a[j,2]; if s=3 then k:=1 else if s=12 then n:=1 else begin s:=0; for j:=1 to m do s:=s+a[j,3]; if s=3 then k:=1 else if s=12 then n:=1 else begin s:=0; for j:=1 to m do s:=s+a[j,j]; if s=3 then k:=1 else if s=12 then n:=1 else begin s:=0; for j:=1 to m do s:=s+a[j,n-j+1]; if s=3 then k:=1 else if s=12 then n:=1 end end end end end end end; end; if k=1 then write('Крестики победили') else if n=1 then write('Нолики победили') else write('Продолжаем игру'); end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявлены переменные: a - массив 2D (byte), размером [1..m,1..m], инициализированный нулями; i, j, k, n, s - byte.
- В первой вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[i,j] устанавливается значение 4.
- Во второй вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[2,j] устанавливается значение 4.
- В третьей вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[3,j] устанавливается значение 4.
- В четвертой вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[j,1] устанавливается значение 4.
- В пятой вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[j,2] устанавливается значение 4.
- В шестой вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[j,3] устанавливается значение 4.
- В седьмой вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[j,j] устанавливается значение 4.
- В восьмой вложенной цикле переменной j присваивается значение i, и в ячейке массива a[j,n-j+1] устанавливается значение 4.
- Если переменная k равна 1, то выводится сообщение
Крестики победили
. - Если переменная n равна 1, то выводится сообщение
Нолики победили
. - В противном случае выводится сообщение
Продолжаем игру
.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д