Движение тела по окружности - Pascal ABC

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

движение тела по окружности, пожалуйста, очень нужно

Решение задачи: «Движение тела по окружности»

textual
Листинг программы
uses graphABC;
var f:boolean;
procedure planety(r,x,y:integer;c:Color);
begin
setpencolor(c);
setbrushcolor(c);
setbrushstyle(bsSolid);
circle(x,y,r);
end;
procedure KeyPress(key:char);
begin
if key<>#0 then f:=false;
end;
var xc,yc,rs,rz,rl,r1,r2,x1,y1,x2,y2:integer;
    u1,u2:real;
begin
xc:=windowwidth div 2;
yc:=windowheight div 2;
rs:=90;
rz:=15;
rl:=3;
r1:=170;
r2:=25;
u1:=0;
u2:=0;
clearwindow(clBlack);
lockdrawing;
onkeypress:=Keypress;
f:=true;
repeat
clearwindow(clBlack);
setbrushstyle(bsClear);
setfontcolor(clWhite);
textout(windowwidth div 2-80,10,'Выход любая клавиша');
planety(rs,xc,yc,clYellow);
u1:=u1-0.002;
u2:=u2+0.01;
x1:=xc+round(r1*cos(u1));
y1:=yc-round(r1*sin(u1));
x2:=x1+round(r2*cos(u2));
y2:=y1-round(r2*sin(u2));
planety(rz,x1,y1,clBlue);
planety(rl,x2,y2,clSilver);
sleep(5);
redraw
until not f
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале кода подключается библиотека graphABC.
  2. Переменная f инициализируется значением true.
  3. Создаются переменные xc, yc, rs, zz, rl, r1, r2, x1, y1, x2, y2 и u1, u2, которые инициализируются значениями, полученными от окна приложения.
  4. Задаются значения для цвета текста и фона.
  5. Задается функция planety, которая рисует окружность с заданными параметрами и цветом.
  6. Задается функция KeyPress, которая обрабатывает нажатие клавиши и устанавливает значение переменной f в false при нажатии любой клавиши, кроме #0.
  7. Задаются начальные значения для координат xc, yc, rs, zz, rl, r1, r2, x1, y1, x2, y2 и u1, u2.
  8. Запускается цикл, который повторяется до тех пор, пока переменная f равна true.
  9. Внутри цикла происходит очистка окна, рисование текста и окружностей с помощью функции clearwindow и setfontcolor, соответственно.
  10. Затем происходит вычисление новых координат для окружностей с помощью функций u1, u2, x1, y1, x2, y2 и round.
  11. Вычисляются новые значения для окружностей с помощью функций cos и sin для u1 и u2.
  12. Рисуются окружности с новыми значениями координат и цветом.
  13. Задается команда sleep для задержки между обновлениями окружностей.
  14. Цикл повторяется до тех пор, пока переменная f не станет false.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

6   голосов , оценка 4 из 5
Похожие ответы