Движение тела по окружности - Pascal ABC
Формулировка задачи:
движение тела по окружности, пожалуйста, очень нужно
Решение задачи: «Движение тела по окружности»
textual
Листинг программы
uses graphABC; var f:boolean; procedure planety(r,x,y:integer;c:Color); begin setpencolor(c); setbrushcolor(c); setbrushstyle(bsSolid); circle(x,y,r); end; procedure KeyPress(key:char); begin if key<>#0 then f:=false; end; var xc,yc,rs,rz,rl,r1,r2,x1,y1,x2,y2:integer; u1,u2:real; begin xc:=windowwidth div 2; yc:=windowheight div 2; rs:=90; rz:=15; rl:=3; r1:=170; r2:=25; u1:=0; u2:=0; clearwindow(clBlack); lockdrawing; onkeypress:=Keypress; f:=true; repeat clearwindow(clBlack); setbrushstyle(bsClear); setfontcolor(clWhite); textout(windowwidth div 2-80,10,'Выход любая клавиша'); planety(rs,xc,yc,clYellow); u1:=u1-0.002; u2:=u2+0.01; x1:=xc+round(r1*cos(u1)); y1:=yc-round(r1*sin(u1)); x2:=x1+round(r2*cos(u2)); y2:=y1-round(r2*sin(u2)); planety(rz,x1,y1,clBlue); planety(rl,x2,y2,clSilver); sleep(5); redraw until not f end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале кода подключается библиотека graphABC.
- Переменная f инициализируется значением true.
- Создаются переменные xc, yc, rs, zz, rl, r1, r2, x1, y1, x2, y2 и u1, u2, которые инициализируются значениями, полученными от окна приложения.
- Задаются значения для цвета текста и фона.
- Задается функция planety, которая рисует окружность с заданными параметрами и цветом.
- Задается функция KeyPress, которая обрабатывает нажатие клавиши и устанавливает значение переменной f в false при нажатии любой клавиши, кроме #0.
- Задаются начальные значения для координат xc, yc, rs, zz, rl, r1, r2, x1, y1, x2, y2 и u1, u2.
- Запускается цикл, который повторяется до тех пор, пока переменная f равна true.
- Внутри цикла происходит очистка окна, рисование текста и окружностей с помощью функции clearwindow и setfontcolor, соответственно.
- Затем происходит вычисление новых координат для окружностей с помощью функций u1, u2, x1, y1, x2, y2 и round.
- Вычисляются новые значения для окружностей с помощью функций cos и sin для u1 и u2.
- Рисуются окружности с новыми значениями координат и цветом.
- Задается команда sleep для задержки между обновлениями окружностей.
- Цикл повторяется до тех пор, пока переменная f не станет false.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д