Кости домино - Pascal ABC
Формулировка задачи:
Смоделировать выбор «наугад» двух костей домино из полного набора костей этой игры (0-0, 0-1, …, 6-6) и определить, можно ли приставить эти кости одна к другой в соответствии с правилами домино.
Вывести получившиеся кости и результат в формате «Да» или «Нет».
Решение задачи: «Кости домино»
textual
Листинг программы
const otv:array[boolean]of string=('Нет','Да'); var a,b,c,d:byte; f:boolean; begin a:=random(7); b:=random(7); c:=random(7); d:=random(7); writeln('Первая кость ',a,'-',b); writeln('Вторая кость ',c,'-',d); f:=(a=c)or(b=d)or(a=d)or(b=c); write(otv[f]) end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале объявляются константы и переменные: const otv:array[boolean]of string=('Нет','Да'); var a,b,c,d:byte; f:boolean; begin
- Затем генерируются случайные числа от 0 до 6 для всех четырех костей домино: a:=random(7); b:=random(7); c:=random(7); d:=random(7);
- Далее выводится информация о двух случайно выбранных костях домино: writeln('Первая кость ',a,'-',b); writeln('Вторая кость ',c,'-',d);
- Затем проверяется, совпадают ли две кости между собой: f:=(a=c)or(b=d)or(a=d)or(b=c);
- И, наконец, выводится результат проверки: write(otv[f])
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д