Кости домино - Pascal ABC

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Смоделировать выбор «наугад» двух костей домино из полного набора костей этой игры (0-0, 0-1, …, 6-6) и определить, можно ли приставить эти кости одна к другой в соответствии с правилами домино. Вывести получившиеся кости и результат в формате «Да» или «Нет».

Решение задачи: «Кости домино»

textual
Листинг программы
const otv:array[boolean]of string=('Нет','Да');
var a,b,c,d:byte;
    f:boolean;
begin
a:=random(7);
b:=random(7);
c:=random(7);
d:=random(7);
writeln('Первая кость ',a,'-',b);
writeln('Вторая кость ',c,'-',d);
f:=(a=c)or(b=d)or(a=d)or(b=c);
write(otv[f])
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале объявляются константы и переменные: const otv:array[boolean]of string=('Нет','Да'); var a,b,c,d:byte; f:boolean; begin
  2. Затем генерируются случайные числа от 0 до 6 для всех четырех костей домино: a:=random(7); b:=random(7); c:=random(7); d:=random(7);
  3. Далее выводится информация о двух случайно выбранных костях домино: writeln('Первая кость ',a,'-',b); writeln('Вторая кость ',c,'-',d);
  4. Затем проверяется, совпадают ли две кости между собой: f:=(a=c)or(b=d)or(a=d)or(b=c);
  5. И, наконец, выводится результат проверки: write(otv[f])

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

14   голосов , оценка 4.357 из 5
Похожие ответы