Кости домино - Pascal ABC
Формулировка задачи:
Смоделировать выбор «наугад» двух костей домино из полного набора костей этой игры (0-0, 0-1, …, 6-6) и определить, можно ли приставить эти кости одна к другой в соответствии с правилами домино.
Вывести получившиеся кости и результат в формате «Да» или «Нет».
Решение задачи: «Кости домино»
textual
Листинг программы
const otv:array[boolean]of string=('Нет','Да');
var a,b,c,d:byte;
f:boolean;
begin
a:=random(7);
b:=random(7);
c:=random(7);
d:=random(7);
writeln('Первая кость ',a,'-',b);
writeln('Вторая кость ',c,'-',d);
f:=(a=c)or(b=d)or(a=d)or(b=c);
write(otv[f])
end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале объявляются константы и переменные: const otv:array[boolean]of string=('Нет','Да'); var a,b,c,d:byte; f:boolean; begin
- Затем генерируются случайные числа от 0 до 6 для всех четырех костей домино: a:=random(7); b:=random(7); c:=random(7); d:=random(7);
- Далее выводится информация о двух случайно выбранных костях домино: writeln('Первая кость ',a,'-',b); writeln('Вторая кость ',c,'-',d);
- Затем проверяется, совпадают ли две кости между собой: f:=(a=c)or(b=d)or(a=d)or(b=c);
- И, наконец, выводится результат проверки: write(otv[f])