Нарисовать ель - Pascal ABC
Формулировка задачи:
Помогите нарисовать изображение в паскале, как на рисунке
Решение задачи: «Нарисовать ель»
textual
Листинг программы
- uses graphABC;
- var x,y1,y2,a,b,c,i:integer;
- begin
- x:=windowwidth div 2;
- y1:=30;
- y2:=windowheight-30;
- c:=(windowheight-60)div 25;
- b:=2*c;
- setbrushcolor(clBlack);
- rectangle(x-c,y1,x+c,y2);
- y1:=y1+c;
- a:=b;
- for i:=1 to 7 do
- begin
- rectangle(x-a,y1,x+a,y1+b);
- a:=a+b;
- y1:=y1+b+c;
- end;
- end.
Объяснение кода листинга программы
- В первой строке используется библиотека graphABC, которая, вероятно, предоставляет функции для работы с графиками.
- Переменные x, y1, y2, a, b, c, i объявлены как целочисленные.
- Переменная x инициализируется значением (windowwidth div 2), что, вероятно, делит ширину окна на 2 и присваивает результат переменной x. Аналогично, переменная y1 инициализируется значением (windowheight-30), а переменная y2 инициализируется значением (windowheight-30).
- Переменная c вычисляется как (windowheight-60) div 25 и присваивается переменной b. Это, вероятно, вычисляет высоту, которую будет иметь каждая вершина ели, и присваивает ее переменной b.
- Затем устанавливается цвет кисти на черный с помощью функции setbrushcolor(clBlack).
- Выполняется операция rectangle(x-c,y1,x+c,y2), что, вероятно, рисует прямоугольник с координатами (x-c,y1) и (x+c,y2) на графике.
- Переменная y1 обновляется, чтобы отразить положение нижней стороны прямоугольника, которое теперь будет равно y1+b.
- Переменная a присваивается значению b, что, вероятно, используется для создания следующих ветвей ели.
- Запускается цикл for, который выполняется 7 раз.
- Внутри цикла выполняется операция rectangle(x-a,y1,x+a,y1+b), что, вероятно, рисует еще один прямоугольник, но на этот раз с координатами (x-a,y1) и (x+a,y1+b).
- Переменная a обновляется, чтобы отразить положение верхней стороны предыдущего прямоугольника, которое теперь будет равно a+b.
- Переменная y1 обновляется, чтобы отразить положение нижней стороны предыдущего прямоугольника, которое теперь будет равно y1+b+c.
- Цикл for завершается после выполнения 7 раз.
- Код заканчивается.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д