Нарисовать трапецию. - Pascal ABC

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Основания трапеции параллельны оси X, нижнее основание больше верхнего. Исходная точка, от которой начинается рисование трапеции, сверху справа. Задаем длины оснований трапеции N и K, высоту h, и координаты X1,Y1 одной вершины. Вычисляем координаты второй, третьей и четвертой вершин X2,Y2, X3,Y3, X4,Y4. Рисуем трапецию с помощью операторов Line по координатам четырех точек. Дополнительно необходимо нарисовать окружность, радиусом 5 пикселей, в точке Х1, Y1. (Примечание: для вычисления координат точек используется целочисленное деление DIV).

Решение задачи: «Нарисовать трапецию.»

textual
Листинг программы
uses graphABC;
var N, K, H, X1, Y1, X2, Y2, X3, Y3, X4, Y4: integer;
begin
N:=150;
K:=250;
H:=120;
X1:=275;
Y1:=50;
X2:=X1-N;
Y2:=Y1;
X3:=X2-(K-N)div 2;
Y3:=Y1+H;
X4:=X1+(K-N)div 2;
Y4:=Y3;
SetWindowSize(400,250);
Line (X1, Y1, X2, Y2);
Line (X2, Y2, X3, Y3);
Line (X3, Y3, X4, Y4);
Line (X4, Y4, X1, Y1);
Circle(X1,Y1,5)
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Импортируется библиотека graphABC.
  2. Объявляются переменные N, K, H, X1, Y1, X2, Y2, X3, Y3, X4, Y4: integer.
  3. Значения переменных N, K, H присваиваются соответствующим переменным.
  4. Значения переменных X1, Y1 присваиваются значениям (275, 50).
  5. Вычисляются значения переменных X2, Y2, X3, Y3, X4, Y4 по формуле (X1 - N), (Y1), ((X1 - N) / 2), (Y1 + H), (X1 + (K - N) / 2), (Y3).
  6. Устанавливается размер окна приложения 400x250.
  7. Выводятся линии (X1, Y1, X2, Y2), (X2, Y2, X3, Y3), (X3, Y3, X4, Y4), (X4, Y4, X1, Y1), окружность (X1, Y1, 5).

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

15   голосов , оценка 4.067 из 5