Построить график функции y-cosx , или y=sinx - Pascal ABC

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

помогите пожалуйста

Решение задачи: «Построить график функции y-cosx , или y=sinx»

textual
Листинг программы
//график
x:=x1;
dx:=0.001;
while x<=x2 do
 begin
  setpixel(x0+round(x*mx),y0-round(F(,x)*my),clRed);
  x:=x+dx; //наращиваем х
 end;
//маркеры
x:=-6;
dx:=0.5;
setpencolor(clBlue);
setbrushcolor(clBlue);
while x<=6 do
 begin
  circle(x0+round(x*mx),y0-round(F(,x)*my),2);
  x:=x+dx; //наращиваем х
 end;
setbrushstyle(bsClear);
textout(100,20,'График функции Y=cosx');
textout(100,40,'на интервале [-2pi;2pi]');
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Создается переменная x и присваивается ей значение x1.
  2. Создается переменная dx и присваивается ей значение 0.001. Это будет шаг изменения переменной x.
  3. Создается цикл while, который будет выполняться до тех пор, пока значение переменной x не станет больше или равно значению x2.
  4. Внутри цикла while создается команда setpixel, которая рисует точку на графике с координатами (x0+round(x*mx)), y0-round(F(,x)*my) и устанавливает цвет точки красным. Здесь x0 - это текущее значение переменной x, mx - максимальное значение переменной x, my - максимальное значение переменной y, а F(,x) - это значение функции y=cosx для аргумента x.
  5. После команды setpixel значение переменной x увеличивается на dx.
  6. Создается переменная x и присваивается ей значение -6.
  7. Создается переменная dx и присваивается ей значение 0.5. Это будет шаг изменения переменной x.
  8. Создается цикл while, который будет выполняться до тех пор, пока значение переменной x не станет больше или равно значению x2.
  9. Внутри цикла while создается команда circle, которая рисует окружность на графике с координатами (x0+round(x*mx)), y0-round(F(,x)*my), 2) и устанавливает цвет окружности синим. Здесь x0 - это текущее значение переменной x, mx - максимальное значение переменной x, my - максимальное значение переменной y, а F(,x) - это значение функции y=cosx для аргумента x.
  10. После команды circle значение переменной x увеличивается на dx.
  11. Создается переменная x и присваивается ей значение 6.
  12. Создается переменная dx и присваивается ей значение 0.5. Это будет шаг изменения переменной x.
  13. Создается цикл while, который будет выполняться до тех пор, пока значение переменной x не станет больше или равно значению x2.
  14. Внутри цикла while создается команда textout, которая выводит текст на график с координатами (100,20) - График функции Y=cosx.
  15. Создается команда textout, которая выводит текст на график с координатами (100,40) - на интервале [-2pi;2pi].

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

15   голосов , оценка 4.267 из 5
Похожие ответы