Построить график функции y-cosx , или y=sinx - Pascal ABC
Формулировка задачи:
помогите пожалуйста
Решение задачи: «Построить график функции y-cosx , или y=sinx»
textual
Листинг программы
//график x:=x1; dx:=0.001; while x<=x2 do begin setpixel(x0+round(x*mx),y0-round(F(,x)*my),clRed); x:=x+dx; //наращиваем х end; //маркеры x:=-6; dx:=0.5; setpencolor(clBlue); setbrushcolor(clBlue); while x<=6 do begin circle(x0+round(x*mx),y0-round(F(,x)*my),2); x:=x+dx; //наращиваем х end; setbrushstyle(bsClear); textout(100,20,'График функции Y=cosx'); textout(100,40,'на интервале [-2pi;2pi]'); end.
Объяснение кода листинга программы
- Создается переменная
x
и присваивается ей значениеx1
. - Создается переменная
dx
и присваивается ей значение0.001
. Это будет шаг изменения переменнойx
. - Создается цикл
while
, который будет выполняться до тех пор, пока значение переменнойx
не станет больше или равно значениюx2
. - Внутри цикла
while
создается командаsetpixel
, которая рисует точку на графике с координатами(x0+round(x*mx)), y0-round(F(,x)*my)
и устанавливает цвет точки красным. Здесьx0
- это текущее значение переменнойx
,mx
- максимальное значение переменнойx
,my
- максимальное значение переменнойy
, аF(,x)
- это значение функцииy=cosx
для аргументаx
. - После команды
setpixel
значение переменнойx
увеличивается наdx
. - Создается переменная
x
и присваивается ей значение-6
. - Создается переменная
dx
и присваивается ей значение0.5
. Это будет шаг изменения переменнойx
. - Создается цикл
while
, который будет выполняться до тех пор, пока значение переменнойx
не станет больше или равно значениюx2
. - Внутри цикла
while
создается командаcircle
, которая рисует окружность на графике с координатами(x0+round(x*mx)), y0-round(F(,x)*my), 2)
и устанавливает цвет окружности синим. Здесьx0
- это текущее значение переменнойx
,mx
- максимальное значение переменнойx
,my
- максимальное значение переменнойy
, аF(,x)
- это значение функцииy=cosx
для аргументаx
. - После команды
circle
значение переменнойx
увеличивается наdx
. - Создается переменная
x
и присваивается ей значение6
. - Создается переменная
dx
и присваивается ей значение0.5
. Это будет шаг изменения переменнойx
. - Создается цикл
while
, который будет выполняться до тех пор, пока значение переменнойx
не станет больше или равно значениюx2
. - Внутри цикла
while
создается командаtextout
, которая выводит текст на график с координатами(100,20)
-График функции Y=cosx
. - Создается команда
textout
, которая выводит текст на график с координатами(100,40)
-на интервале [-2pi;2pi]
.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д