Построить график функции и заштриховать область интегрирования - Pascal ABC
Формулировка задачи:
построить график y = sin (X) и заштриховать область интегрирования от 0 до п / 3
Пишите впредь по русски, не выеживайтесь.
Решение задачи: «Построить график функции и заштриховать область интегрирования»
textual
Листинг программы
uses graphABC; function F(x:real):real; begin F:=sin(x); end; var xn,xk,x,mx,my,dx,max:real; x0,y0,i:integer; s:string; begin centerwindow; x0:=windowwidth div 2;//начало координат y0:=windowheight div 2; xn:=-pi;xk:=pi;//интервал по Х x:=xn; mx:=(x0-30)/xk;//масштаб по Х my:=(y0-20);//max;//по У line(0,y0,windowwidth,y0);//оси line(x0,0,x0,windowheight); for i:=1 to 10 do//максимальное количество засечек в одну сторону begin line(x0+round(i*pi*mx/2),y0-3,x0+round(i*pi*mx/2),y0+3); //засечки на оси Х line(x0-round(i*pi*mx/2),y0-3,x0-round(i*pi*mx/2),y0+3); line(x0+3,y0-round(i*my/10),x0-3,y0-round(i*my/10)); //засечки на оси Y line(x0+3,y0+round(i*my/10),x0-3,y0+round(i*my/10)); //подписи по оси Y str(i/10:0:1,s); textout(x0-25,y0-round(i*my/10),s); textout(x0-30,y0+round(i*my/10),'-'+s); end; //подпись оси Х line(x0+round(pi*mx/3),y0-3,x0+round(pi*mx/3),y0+3); textout(x0+round(mx*pi/3)-15,y0+10,'pi/3'); textout(x0+round(mx*pi/2)-15,y0+10,'pi/2'); textout(x0+round(pi*mx),y0+10,'pi'); textout(x0-round(mx*pi/2)-15,y0+10,'-pi/2'); textout(x0-round(pi*mx),y0+10,'-pi'); {центр} textout(x0+5,y0+10,'0'); {подписи концов осей} textout(windowwidth-15,y0-15,'X'); textout(x0+10,10, 'Y'); //график x:=xn; dx:=0.001; while x<=xk do begin x:=x+dx; setpixel(x0+round(x*mx),y0-round(F(x)*my),clBlue); end; setfontsize(12); setfontcolor(clBlue); textout(150,10,'y=sin(x)'); setpencolor(clRed); setbrushstyle(bsFDiagonal); line(x0+round(pi/3*mx),y0,x0+round(pi/3*mx),y0-round(F(pi/3)*my)); floodfill(x0+20,y0-5,clRed); end.
Объяснение кода листинга программы
- Создается функция F(x), которая вычисляет значение синуса x.
- Создаются переменные xn, xk, x, mx, my, dx, max.
- Задаются начальные значения для x, y и dx.
- Строятся линии для осей X и Y.
- Строятся засечки на оси X и Y.
- Строится подпись оси X.
- Строятся подписи концов осей.
- Строится график функции y = sin(x).
- Задается стиль кисти и цвет для заполнения области под графиком.
- Заполняется область под графиком.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д