201: Ошибка Проверки диапазона - Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Дарова Всем) Столкнулся с теоретически невозможной ошибкой (!=) округления Real-дробного числа на таком участке кода:
         drwX1:=round(X1); drwX2:=round(X2);
         drwY1:=round(Y1); drwY2:=round(Y2);
где эти переменные объявлены как:
var
  X1,Y1,X2,Y2: Real;
  drwX1,drwY1,drwX2,drwY2:Integer;
Ошибка происходит на участке
{
 
}        drwX1:=round(X1); drwX2:=round(X2);
         drwY1:=round(Y1); drwY2:=round(Y2); {
при попытке округлить X1:real до Integer`а  }
И описыается справкой как:
>> 201: Ошибка Проверки диапазона
>> 201: Range Check Error

Являющаяся ошибкой во время выполнения.
Появляется в случаях когда
1) Индекс Массива вне диапазона
2) Назначение Переменной значения вне её диапазона
3) Передача Функции значения вне её диапазона
Склоняюсь к третьему варианту. Но не представляю, что нужно сделать Real`у чтобы он вышел за границы Вступление: Пишу Игру. X1,Y1 и X2,Y2 = это реальные координаты объекта в игре DrwX1,DrwY1 и DrwX2,DrwY2 = это округленные те же координаты, только округленные. Используются как параметры для отрисовки объекта на экране. Реальные координаты (X1,Y1 и X2,Y2) раз в 100мс меняются на значение скорости. Иксы - смещаются на горизонтальную скорость hspeed, Игреки - на вертикальную скорость vspeed
var
    hspeed, vspeed:Real;
...
 
     X1:=X1 + hspeed; X2:= X2 + hspeed;
     Y1:=Y1 - vspeed; Y2:= Y2 - vspeed;
Чтобы Объект на своем пути сталкивался с другими объектами, а не перскакивал сразу через 24 пикселя - Я ввел код Пошагового Передвижения.
                           stp_count:= MaxInt( Ceil_Round(abs(hspeed)) , Ceil_Round(abs(vspeed)) );
                           if (stp_count=0) then
 
                           h_chg:=hspeed/stp_count;
                           v_chg:=vspeed/stp_count;
                           {FOR}
                           for stp:=1 to stp_count do begin
 
                               If not Collision_Place
                               (Objects.pointer[obj], X1+h_chg,Y1+v_chg,X2+h_chg,Y2+v_chg, [PhT_Solid], DefNeighbors)
                               then begin
                                      X1:=X1 + h_chg;
                                      X2:=X2 + h_chg;
                                      Y1:=Y1 + v_chg;
                                      Y2:=Y2 + v_chg;
                               end else break;
 
                           end; {step by step FOR ends}
После такого перемещения рассчитываются новые координаты(DrwX1,DrwY1 и DrwX2,DrwY2) в которых будет отрисован объект.

----------------------------------------------------------

Всё! Есть))) Нашел ошибку!))) Кусок Призрак попался))) Я его вам выделил как красную строку:
{stp_count:= MaxInt( Ceil_Round(abs(hspeed)) , Ceil_Round(abs(vspeed)) );}
                           'if (stp_count=0) then'
 
                           h_chg:=hspeed/stp_count;
                           v_chg:=vspeed/stp_count;
                           {FOR}
                           for stp:=1 to stp_count do begin
 
                               If not Collision_Place
                               (Objects.pointer[obj], X1+h_chg,Y1+v_chg,X2+h_chg,Y2+v_chg, [PhT_Solid], DefNeighbors)
                               then begin
                                      X1:=X1 + h_chg;
                                      X2:=X2 + h_chg;
                                      Y1:=Y1 + v_chg;
                                      Y2:=Y2 + v_chg;
                               end else break;
 
                           end; {step by step FOR ends}
Всё)) Спасибо Всем Кто ПрочитаЛ))) Для любознательных привожу Исходник Системы Передвижения))
 for obj:=1 to Objects.count do
  with (Objects.pointer[obj]^) do begin
 
  { MOVING }
 
   { PLAN }
     {save pos}
     {move}
     {check}
     {collide}
     {replace}
     {step by step}
   { PLAN ENDS }
     stp_count:= MaxInt( Ceil_Round(abs(hspeed)) , Ceil_Round(abs(vspeed)) );
     If stp_count=0 then continue;
      {save pos}
          X1prev:=X1;
          X2prev:=X2;
          Y1prev:=Y1;
          Y2prev:=Y2;
      {move}    {}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}
         X1:=X1 + hspeed; X2:= X2 + hspeed;
         Y1:=Y1 - vspeed; Y2:= Y2 - vspeed;

      {check}
         if Collision_Place(Objects.pointer[obj],X1,Y1,X2,Y2,[PhT_solid],DefNeighbors) then begin
                 {collide with Every Neighbour}
                     for col_i:=1 to Objects.Count do if (col_i in DefNeighbors) then
                     Collide_objects(Objects.pointer[obj],Objects.pointer[col_i]);
 
                  {replace}             {to a Start Position}
                           X1:=X1prev;
                           X2:=X2prev;
                           Y1:=Y1prev;
                           Y2:=Y2prev;
 
                  {step by step}
                           {stp_count:= MaxInt( Ceil_Round(abs(hspeed)) , Ceil_Round(abs(vspeed)) );}
{                           if (stp_count<>0) then begin}
 
                           h_chg:=hspeed/stp_count;
                           v_chg:=vspeed/stp_count;
                           {FOR}
                           for stp:=1 to stp_count do begin
 
                               If not Collision_Place
                               (Objects.pointer[obj], X1+h_chg,Y1+v_chg,X2+h_chg,Y2+v_chg, [PhT_Solid], DefNeighbors)
                               then begin
                                      X1:=X1 + h_chg;
                                      X2:=X2 + h_chg;
                                      Y1:=Y1 + v_chg;
                                      Y2:=Y2 + v_chg;
                               end else break;
 
                           end; {step by step FOR ends}
 
         end; {IF collision ends}
 
      {draw}
 
         drwX1:=round(X1); drwX2:=round(X2);
         drwY1:=round(Y1); drwY2:=round(Y2);
...
end; {WITH ends}
Если будут вопросы -пишите в личку Поки)

----------------------------------------------------------

Щас еще скольжение Тела вдоль Соседних физических объектов при невозможности переместится на их положение пропишу)) Вообще класс будет =)) А Потом Экзешку выложу))) Отпразднуем!)))

Решение задачи: «201: Ошибка Проверки диапазона»

textual
Листинг программы
Program aaaaa;
{$R-}
var .....

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

13   голосов , оценка 4.077 из 5
Похожие ответы