Попадание точки в заштрихованную область - Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Помогите переделать программу под мой рисунок . Условии задачи ,попадает ли точка с заданными координатами в область,закрашенную на рисунке серым цветом.Результат работы программы вывести в виде текстового сообщения.

Решение задачи: «Попадание точки в заштрихованную область»

textual
Листинг программы
var r,x,y:real;
begin
repeat
write('Введите радиус R>0 r=');
readln(r);
until r>0;
writeln('Введите координаты точки');
readln(x,y);
if((x<=0)and(y>=0)and(x*x+y*y<=r*r))
or((y<=0)and(y>=-2*x)and(y>=2*x-2*r))
then write('Точка попадает в область')
else write('Точка не попадает в область')
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Создается переменная r, которая предназначена для хранения радиуса.
  2. Создается переменная x, которая предназначена для хранения координат X.
  3. Создается переменная y, которая предназначена для хранения координат Y.
  4. В цикле repeat-until выполняется чтение радиуса r и координат x,y с помощью функции readln().
  5. Проверяется условие: радиус r должен быть больше нуля. Если это условие не выполняется, то цикл прерывается и выводится сообщение Радиус должен быть больше нуля.
  6. Если условие из пункта 5 выполняется, то проверяются остальные условия:
    • Условие 1: координаты x и y должны быть положительными и не превышать радиус r.
    • Условие 2: если y отрицательное, то y должно быть равно двум x минус два r.
    • Условие 3: если y положительное, то y должно быть равно двум x плюс два r.
  7. Если хотя бы одно из условий выполняется, то выводится сообщение Точка попадает в область.
  8. Если ни одно из условий не выполняется, то выводится сообщение Точка не попадает в область.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

11   голосов , оценка 3.636 из 5
Похожие ответы