Определить попадание точки в заштрихованную область плоскости - Pascal
Формулировка задачи:
18 и 19!
Тема условные операторы (if else)
Я бы сделал сам, но все плохо с математикой и не очень хорошо разбираюсь в графиках, особенно в 18
Знаю только что y не должен быть от 0 до 5.
Решение задачи: «Определить попадание точки в заштрихованную область плоскости»
textual
Листинг программы
var x, y: integer;
begin
write('x = ');
readln(x);
x := abs(x);
write('y = ');
readln(y);
if (y <= 5) and (y >= 0) and (x >= 1) and (y <= exp(ln(6) / ln(3) * ln(x)) - 1)
then write('Принадлежит')
else write('Не принадлежит');
readln
end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявление переменных:
x- переменная типа integer (целочисленная переменная) для хранения координаты точки по оси xy- переменная типа integer (целочисленная переменная) для хранения координаты точки по оси y
- Вывод на экран строки
x =и ввод значения для переменнойxс клавиатуры - Присвоение переменной
xабсолютного значения (модуля) текущего значения переменнойx(то есть делается отрицательное значение положительным) - Вывод на экран строки
y =и ввод значения для переменнойyс клавиатуры - Проверка условия:
- Если значение переменной
yнаходится в диапазоне от 0 до 5 (включительно) и значение переменнойxбольше или равно 1, и значение переменнойyтакже меньше или равно значению log_3(x) - 1 (где log_3(x) обозначает логарифм x по основанию 3) - Если все условия выполняются, то выводится сообщение
Принадлежит - В противном случае выводится сообщение
Не принадлежит
- Если значение переменной
- Ожидание нажатия клавиши, чтобы программа не закрывалась сразу после выполнения Код проверяет попадание точки с заданными координатами в заштрихованную область плоскости, используя значения переменных x и y, введенные пользователем.