Определить попадание точки в заштрихованную область плоскости - Pascal
Формулировка задачи:
18 и 19!
Тема условные операторы (if else)
Я бы сделал сам, но все плохо с математикой и не очень хорошо разбираюсь в графиках, особенно в 18
Знаю только что y не должен быть от 0 до 5.
Решение задачи: «Определить попадание точки в заштрихованную область плоскости»
textual
Листинг программы
var x, y: integer; begin write('x = '); readln(x); x := abs(x); write('y = '); readln(y); if (y <= 5) and (y >= 0) and (x >= 1) and (y <= exp(ln(6) / ln(3) * ln(x)) - 1) then write('Принадлежит') else write('Не принадлежит'); readln end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявление переменных:
x
- переменная типа integer (целочисленная переменная) для хранения координаты точки по оси xy
- переменная типа integer (целочисленная переменная) для хранения координаты точки по оси y
- Вывод на экран строки
x =
и ввод значения для переменнойx
с клавиатуры - Присвоение переменной
x
абсолютного значения (модуля) текущего значения переменнойx
(то есть делается отрицательное значение положительным) - Вывод на экран строки
y =
и ввод значения для переменнойy
с клавиатуры - Проверка условия:
- Если значение переменной
y
находится в диапазоне от 0 до 5 (включительно) и значение переменнойx
больше или равно 1, и значение переменнойy
также меньше или равно значению log_3(x) - 1 (где log_3(x) обозначает логарифм x по основанию 3) - Если все условия выполняются, то выводится сообщение
Принадлежит
- В противном случае выводится сообщение
Не принадлежит
- Если значение переменной
- Ожидание нажатия клавиши, чтобы программа не закрывалась сразу после выполнения Код проверяет попадание точки с заданными координатами в заштрихованную область плоскости, используя значения переменных x и y, введенные пользователем.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д