Определить, возможно ли построить из заданных костяшек домино непрерывные цепочки - Prolog

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Совершенно не знаю синтаксис языка Prolog, но надо написать программу для зачёта. d(2,6) это домино Есть задача: "Написать программу, которой дается набор костяшек домино, а она определяют, возможно ли построить из них непрерывные цепочки или нет" Пример работы: ?- playout([d(2,6),d(0,4),d(2,4),d(1,3),d(1,6),d(0,1),d(4,4)]). true Потому, что можно разместить в таком порядке [d(1,0),d(0,4),d(4,4),d(4,2),d(2,6),d(6,1),d(1,3)] ?- playout([d(0,3),d(1,2),d(5,6),d(5,5),d(0,2),d(0,5),d(3,5)]). false.

Решение задачи: «Определить, возможно ли построить из заданных костяшек домино непрерывные цепочки»

textual
Листинг программы
playout_d2(Ds) :-
    select1(d(D1, D2), Ds, Ds1),
    ( P1 = d(D1, D2)
    ; P1 = d(D2, D1)
    ),
    playout_d2(Ds1, P1),
    !.
 
playout_d2([], _).
playout_d2(Ds, P1) :-
    select1(d(D1, D2), Ds, Ds1),
    ( P1 = d(_, D1), P2 = d(D1, D2)
    ; P1 = d(_, D2), P2 = d(D2, D1)
    ),
    playout_d2(Ds1, P2).
    
select1(Elem, [Elem | Tail], Tail).
select1(Elem, [Head | Tail], [Head | Rest]) :-
    select1(Elem, Tail, Rest).

Объяснение кода листинга программы

Код представляет собой реализацию игры Нарды (или Нарды Нарды) с двумя игроками, где игроки по очереди кладут кости в свой ход. Код определяет два различных способа расположения костей на игровой доске: правильный и зеркальный. В правильном расположении кости располагаются в порядке возрастания, а в зеркальном - в порядке убывания. Вот список ключевых шагов в коде:

  1. В функции playout_d2/2 костяшки доминошки разделяются на две группы: D1 и D2. Это делается с помощью функции select1/3, которая выбирает первый элемент из списка и помещает его в D1, а оставшуюся часть списка помещает в D2.
  2. Затем проверяется, является ли D1 полным (то есть, содержит все возможные значения от 1 до 6) или нет. Если это так, то это означает, что игрок, который положил эту кость, победил.
  3. Если D1 не полный, то костяшки из D2 переносятся в D1 с помощью функции select1/3. Это делается путем выбора первого элемента из D2 и добавления его в D1.
  4. Этот процесс продолжается до тех пор, пока D1 не станет полным или пока не будет достигнут конец игры.
  5. Если D1 становится полным, то это означает, что игрок, который положил последнюю кость, победил.
  6. Если игра достигает конца (то есть, все костяшки были положены), и ни один игрок не победил, то это означает ничью. Вот список ключевых переменных в коде:
    • Ds: список костяшек доминошки, представленный в виде списка пар чисел от 1 до 6.
    • P1: текущая кость, которую игрок 1 положил на доску.
    • P2: текущая кость, которую игрок 2 положил на доску.
    • D1: список костяшек, которые игрок 1 положил на доску.
    • D2: список костяшек, которые игрок 2 положил на доску.
    • Tail: оставшаяся часть списка костяшек, которые еще не были положены на доску.
    • Head: первый элемент из списка Tail, который будет положен на доску следующим. Вот список ключевых терминов в коде:
    • select1/3: функция, которая выбирает первый элемент из списка и помещает его в новый список.
    • playout_d2/2: рекурсивная функция, которая реализует игру Нарды.
    • playout_d2([], _): базовый случай, когда на доске нет костяшек.
    • playout_d2(Ds, P1): рекурсивный случай, когда на доске есть костяшки, и игрок 1 положил P1.
    • P1 = d(_, D1): условие, которое проверяет, является ли D1 полным.
    • P1 = d(_, D2): альтернативное условие, которое проверяет, является ли D2 полным.
    • playout_d2(Ds1, P2): рекурсивный случай, когда на доске есть костяшки, и игрок 2 положил P2.
    • select1(Elem, [Elem | Tail], Tail): функция, которая выбирает первый элемент из списка и помещает его в новый список.
    • select1(Elem, [Head | Tail], [Head | Rest]): рекурсивный случай, когда первый элемент из списка Tail уже был выбран.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

7   голосов , оценка 3.429 из 5
Похожие ответы