Выход из предиката - Prolog

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Предикат выводит все пути и расстояния между вершинами графа. После окончания работы выхода не происходит. Кто подскажет?

Решение задачи: «Выход из предиката»

textual
Листинг программы
7 ?- route(X,Y,Path,Length).
X = Y,
Path = [Y],
Length = 0 ;
X = 'B',
Y = 'C',
Path = ['B', 'C'],
Length = 40 ;
X = 'B',
Y = 'F',
Path = ['B', 'C', 'F'],
Length = 80 ;
X = 'F',
Y = 'C',
Path = ['F', 'C'],
Length = 40 ;
X = 'C',
Y = 'F',
Path = ['C', 'F'],
Length = 40 ;
false.

8 ?- route('B',Y,Path,Length).
Y = 'B',
Path = ['B'],
Length = 0 ;
Y = 'C',
Path = ['B', 'C'],
Length = 40 ;
Y = 'F',
Path = ['B', 'C', 'F'],
Length = 80 ;
false.

Объяснение кода листинга программы

  1. Задача кода - найти путь и длину пути между двумя узлами в графе.
  2. Граф представлен в виде списка узлов и ребер, где каждое ребро задается как тройка (узел1, узел2, длина).
  3. Код использует систему уравнений для поиска пути и длины пути.
  4. Уравнения начинаются с двух начальных вершин (X и Y), которые ищут путь друг к другу.
  5. Если X равно Y, то путь состоит только из одной вершины и длина равна 0.
  6. Если X не равно Y, то ищется путь от X к Y через другие вершины.
  7. Каждая тройка (узел1, узел2, длина) в графе проверяется на соответствие X и Y.
  8. Если тройка соответствует X и Y, то путь состоит из всех вершин между X и Y, а длина равна сумме длин всех ребер в пути.
  9. Если тройка не соответствует X и Y, то ищется следующий узел (Y) в пути.
  10. Если следующий узел не найден, то путь не существует и код возвращает false.
  11. Код использует два входных параметра - X и Y, для поиска пути и длины пути.
  12. В первом вопросе (7) X и Y заданы как переменные, поэтому код ищет все возможные комбинации X и Y.
  13. Во втором вопросе (8) X задан как 'B', а Y - как переменная. Поэтому код ищет все возможные значения Y.
  14. Для каждой комбинации X и Y код проверяет, существует ли путь между X и Y.
  15. Если путь существует, то код возвращает путь и длину пути.
  16. Если путь не существует, то код возвращает false.
  17. Код представлен в виде системы уравнений, поэтому он может быть использован для нахождения пути и длины пути в любом графе, представленном в виде списка узлов и ребер.
  18. Код является корректным, так как он проверяет все возможные комбинации X и Y и возвращает правильный путь и длину пути для каждой комбинации.
  19. Код можно оптимизировать, используя динамическое программирование для сохранения уже найденных путей и длин путей.
  20. Код можно расширить, добавив функции для работы с графами, такие как добавление новых узлов и ребер, удаление узлов и ребер, и т.д.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

13   голосов , оценка 4.385 из 5