Нарисовать треугольник по заданным вершинам - QBasic
Формулировка задачи:
В декартовой системе заданы три координаты вершин треугольника, по этим координатам нарисовать на экране треугольник.
Заранее спасибо!
Решение задачи: «Нарисовать треугольник по заданным вершинам»
textual
Листинг программы
SCREEN 12 WINDOW (-12, 9)-(12, -9) RANDOMIZE TIMER x1 = 20 * RND - 10 y1 = 14 * RND - 7 x2 = 20 * RND - 10 y2 = 14 * RND - 7 x3 = 20 * RND - 10 y3 = 14 * RND - 7 c% = 14 * RND + 1 LINE (x1, y1)-(x2, y2), c% LINE -(x3, y3), c% LINE -(x1, y1), c% END
Объяснение кода листинга программы
В этом коде выполняется рисование треугольника по заданным вершинам с помощью языка программирования QBasic.
- SCREEN 12 - Задание размера экрана. В данном случае экран будет размером 12 символов в высоту и 80 символов в ширину.
- WINDOW (-12, 9)-(12, -9) - Задание окна вывода графики. В данном случае окно будет размером 24 символа в высоту и 80 символов в ширину. Координаты (-12, 9) и (12, -9) определяют верхний левый и нижний правый углы окна соответственно.
- RANDOMIZE TIMER - Включение режима случайного числа. Этот режим используется для генерации случайных чисел при каждом запуске программы.
- x1 = 20 RND - 10, y1 = 14 RND - 7, x2 = 20 RND - 10, y2 = 14 RND - 7, x3 = 20 RND - 10, y3 = 14 RND - 7 - Генерация случайных координат вершин треугольника. Здесь RND генерирует случайное число от 0 до 1, а затем умножается на 20 и вычитается 10 для получения случайной координаты X или Y.
- *c% = 14 RND + 1** - Генерация случайного цвета для линий треугольника. Значение RND генерирует случайное число от 0 до 1, затем умножается на 14 и добавляется 1 для получения случайного значения цвета от 1 до 15.
- LINE (x1, y1)-(x2, y2), c%) - Рисование первой линии треугольника от вершины (x1, y1) до вершины (x2, y2) с использованием случайного цвета c%.
- LINE -(x3, y3), c%) - Рисование второй линии треугольника от вершины (x3, y3) до вершины (x1, y1) с использованием случайного цвета c%.
- LINE -(x1, y1), c%) - Рисование третьей линии треугольника от вершины (x1, y1) до вершины (x1, y1) с использованием случайного цвета c%.
- END - Конец программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д