Нарисовать 4 вида стрелы - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Нужно нарисовать стрелу повёрнутую влево, право, вверх , вниз.
Как сделать чтоб можно было выбрать какое изображение строится?
Например нажимают "1" -влево "2"- вправо "3"-вверх
"4"-вниз
Вот изображения стрел
Вправо:
Влево:
Вверх
Вниз:
Правильное изображение.
Вверх
Решение задачи: «Нарисовать 4 вида стрелы»
textual
Листинг программы
uses graph,crt; const x=320; y=240; a=220; procedure strela(k1x,k1y,k2x,k2y,k3x,k3y:integer); var h,x1,y1,x2,y2,x3,y3:integer; begin x1:=x+k1x*a; y1:=y+k1y*a; h:=a div 5; x2:=x1+k2x*h; y2:=y1+k2y*h; x3:=x1+k3x*h; y3:=y1+k3y*h; line(x,y,x1,y1); line(x1,y1,x2,y2); line(x1,y1,x3,y3); line(x2,y2,x3,y3); readln; restorecrtmode; end; var g,d:integer; w:char; begin repeat clrscr; writeln('1-left'); writeln('2-right'); writeln('3-up'); writeln('4-down'); writeln('else - exit'); readln(w); case w of '1':begin initgraph(g,d,''); strela(-1,0,1,1,1,-1); end; '2':begin initgraph(g,d,''); strela(1,0,-1,1,-1,-1); end; '3':begin initgraph(g,d,''); strela(0,-1,-1,1,1,1); end; '4':begin initgraph(g,d,''); strela(0,1,-1,-1,1,-1); end; end; until not(w in ['1'..'4']); end.
Объяснение кода листинга программы
- Подключаются необходимые библиотеки graph и crt.
- Задаются начальные значения переменных x, y, a.
- Создается процедура strela, которая принимает 5 аргументов k1x, k1y, k2x, k2y, k3x, k3y типа integer.
- Внутри процедуры используются локальные переменные h, x1, y1, x2, y2, x3, y3 типа integer.
- Выполняются следующие действия:
- x1 и y1 вычисляются как среднее арифметическое от x и y с множителем a.
- h вычисляется как a, деленное на 5.
- x2 и y2 вычисляются как среднее арифметическое от x1 и y1 с множителем h.
- x3 и y3 вычисляются как среднее арифметическое от x1 и y1 с множителем 3*h.
- Выводятся линии на экран с помощью функции line.
- Восстанавливается режим экрана с помощью функции restorecrtmode.
- В основной части программы в цикле повторяется следующее:
- Выводится приглашение для ввода выбора действия.
- Считывается ввод пользователя.
- Проверяется введенный вариант.
- Если введенный вариант соответствует одному из ожидаемых вариантов, то выполняется соответствующий код.
- Если введенный вариант не соответствует ожидаемым вариантам, то программа завершается.
- Программа завершается после того, как были проверены все варианты ответа.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д