Нарисовать рисунок используя модуль graph - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Изобразить рисунок со скриншота используя геометрические фигуры и раскрасить рисунок в любые цвета.
Решение задачи: «Нарисовать рисунок используя модуль graph»
textual
Листинг программы
uses graph; var xc,yc,r1,r2,r3,r4,x1,y1,y2,y3,y4,i:integer; u:real; begin xc:=0; initgraph(xc,yc,''); xc:=getmaxX div 2; yc:=getmaxY div 2; r1:=20; r2:=80; r3:=15; r4:=r2+2*r3; setcolor(9); setfillstyle(1,9); fillellipse(xc,yc,r4,r4); setcolor(10); setfillstyle(1,10); u:=pi/4; for i:=1 to 7 do begin fillellipse(xc+round((r2+r3)*cos(u)),yc+round((r2+r3)*sin(u)),r3,r3); u:=u+pi/4 end; setcolor(14); setfillstyle(1,14); fillellipse(xc,yc,r2,r2); setcolor(12); setfillstyle(1,12); fillellipse(xc,yc,r1,r1); x1:=xc+2*r2; y1:=yc-r2; y2:=y1+2*r1; y4:=yc+r2; y3:=y4-2*r1; setcolor(13); setfillstyle(1,13); line(xc,yc,x1,y1); line(xc,yc,x1,y2); line(xc,yc,x1,y3); line(xc,yc,x1,y4); line(x1,y1,x1,y2); line(x1,y3,x1,y4); floodfill(x1-5,y1+10,13); floodfill(x1-5,y3+10,13); readln end.
Объяснение кода листинга программы
- Используется модуль graph.
- Создаются переменные xc, yc, r1, r2, r3, r4, x1, y1, y2, y3, y4, i и u.
- Переменная xc инициализируется значением 0.
- Переменная yc инициализируется значением getmaxY div 2.
- Переменные r1, r2 и r3 инициализируются значениями 20, 80 и 15 соответственно.
- Переменная r4 инициализируется значением r2+2*r3.
- Строка ''.
- Устанавливается цвет для заполнения фигур (1,9).
- Выполняется первая фигура: рисуется эллипс с параметрами xc, yc, r4, r4.
- Устанавливается цвет для заполнения фигур (1,10).
- Выполняется вторая фигура: рисуется эллипс с параметрами xc+round((r2+r3)cos(u)), yc+round((r2+r3)sin(u)), r3, r3).
- Устанавливается цвет для заполнения фигур (1,12).
- Выполняется третья фигура: рисуется эллипс с параметрами xc, yc, r1, r1).
- Устанавливается цвет для заполнения фигур (1,14).
- Выполняется четвертая фигура: рисуется эллипс с параметрами xc, yc, r2, r2).
- Вычисляется значение x1 как xc+2*r2.
- Вычисляется значение y1 как yc-r2.
- Вычисляется значение y2 как y1+2*r1.
- Вычисляется значение y3 как y4-2*r1.
- Строка ''.
- Выполняется первая фигура: рисуется линия с параметрами xc, yc, x1, y1).
- Выполняется вторая фигура: рисуется линия с параметрами xc, yc, x1, y2).
- Выполняется третья фигура: рисуется линия с параметрами xc, yc, x1, y3).
- Выполняется четвертая фигура: рисуется линия с параметрами xc, yc, x1, y4).
- Строка ''.
- Выполняется первая фигура: рисуется эллипс с параметрами x1-5, y1+10, 13).
- Выполняется вторая фигура: рисуется эллипс с параметрами x1-5, y3+10, 13).
- Строка ''.
- Выполняется первая фигура: рисуется точка с параметрами x1-5, y1+10).
- Выполняется вторая фигура: рисуется точка с параметрами x1-5, y3+10).
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д