Нарисуйте домик, ёлочку и машину - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Ничего,не получается(как и с Азбукой морзе(тема созданная раннее))
Решение задачи: «Нарисуйте домик, ёлочку и машину»
textual
Листинг программы
- uses graph;
- var x,y,h,a,i:integer;
- begin
- initgraph(x,y,'');
- setbkcolor(15);
- x:=getmaxX div 2;
- y:=getmaxY div 8;
- h:=2*y;
- a:=round(h*cos(pi/3)/sin(pi/3));
- setcolor(6);
- setlinestyle(0,0,3);
- line(x,y,x,8*y);
- setcolor(2);
- for i:=1 to 3 do
- begin
- line(x,y,x-a,y+h);
- line(x,y,x+a,y+h);
- line(x-a,y+h,x+a,y+h);
- y:=y+h;
- end;
- readln
- end.
Объяснение кода листинга программы
- Подключается библиотека graph.
- Объявляются переменные x, y, h, a, i: integer.
- Вызывается функция initgraph(x, y, ''), которая устанавливает графический контекст.
- Устанавливается цвет фона (bkcolor) равным 15.
- Вычисляется значение переменной h как 2*y.
- Вычисляется значение переменной a как round(h*cos(pi/3)/sin(pi/3)).
- Устанавливается цвет линии (setcolor(6)) и стиль линии (setlinestyle(0,0,3)).
- Рисуется линия с координатами (x,y) и (x,8*y).
- Устанавливается цвет линии (setcolor(2)) и стиль линии (setlinestyle(0,0,3)).
- Запускается цикл for i:=1 to 3 do.
- В каждой итерации цикла рисуется треугольник с координатами (x,y), (x-a,y+h), (x+a,y+h).
- После завершения цикла переменная y обновляется как y+h.
- Выводится сообщение readln, чтобы завершить работу программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д