Нарисуйте домик, ёлочку и машину - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Ничего,не получается(как и с Азбукой морзе(тема созданная раннее))
Решение задачи: «Нарисуйте домик, ёлочку и машину»
textual
Листинг программы
uses graph; var x,y,h,a,i:integer; begin initgraph(x,y,''); setbkcolor(15); x:=getmaxX div 2; y:=getmaxY div 8; h:=2*y; a:=round(h*cos(pi/3)/sin(pi/3)); setcolor(6); setlinestyle(0,0,3); line(x,y,x,8*y); setcolor(2); for i:=1 to 3 do begin line(x,y,x-a,y+h); line(x,y,x+a,y+h); line(x-a,y+h,x+a,y+h); y:=y+h; end; readln end.
Объяснение кода листинга программы
- Подключается библиотека graph.
- Объявляются переменные x, y, h, a, i: integer.
- Вызывается функция initgraph(x, y, ''), которая устанавливает графический контекст.
- Устанавливается цвет фона (bkcolor) равным 15.
- Вычисляется значение переменной h как 2*y.
- Вычисляется значение переменной a как round(h*cos(pi/3)/sin(pi/3)).
- Устанавливается цвет линии (setcolor(6)) и стиль линии (setlinestyle(0,0,3)).
- Рисуется линия с координатами (x,y) и (x,8*y).
- Устанавливается цвет линии (setcolor(2)) и стиль линии (setlinestyle(0,0,3)).
- Запускается цикл for i:=1 to 3 do.
- В каждой итерации цикла рисуется треугольник с координатами (x,y), (x-a,y+h), (x+a,y+h).
- После завершения цикла переменная y обновляется как y+h.
- Выводится сообщение readln, чтобы завершить работу программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д