Определить и печатать всякий раз новое направление танка - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Подскажите, наведите на путь, я реально не могу сообразить как она должна работать!! Танк в компьютерной игре может двигаться в одном из четырех направлений, обозначим их числами: 1 — север, 2 — восток, 3 — юг, 4 — запад. Направление движения изменяется тремя командами: 1 — поворот направо, 2 — поворот налево, 3 — поворот кругом. Пользователь вводит начальное направление движения, а затем ряд команд. Программа должна определять и печатать всякий раз новое направление. Выход из цикла — команда 0.

Решение задачи: «Определить и печатать всякий раз новое направление танка»

textual
Листинг программы
program tank;
 
var x,change:integer;
    s:string;
 
begin
    writeln('задайте направление:  ');
    writeln('   1 - север  ');
    writeln('   2 - восток  ');
    writeln('   3 - юг  ');
    writeln('   4 - запад  ');
    readln(x);
    repeat
    case x of
    1: s:='сервер ';
    2: s:='восток';
    3: s:='юг';
    4: s:='запад';
    else begin 
        writeln('танк движется на врага, в атаку');
        break;
        end;
    end;
    writeln('танк движется на ',s);
    
    writeln('куда повернуть:  ');
    writeln('   1 - направо  ');
    writeln('   2 - налево  ');
    writeln('   3 - кругом  ');
    readln(change);
    If (change=1) then
        If (x<>4) then
            x:= x+1
        else x:=1;
    If (change=2) then
        If (x<>1) then 
            x:= x-1
        else x:=4;
    If (change=3) then 
        If (x<3) then 
            x:= x+2
        else x:= x-2;
    If change=0 then break;
    until false
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Создается программа tank.
  2. Объявляются переменные x, change и s типа integer, integer и string соответственно.
  3. Выводится сообщение с предложением задать направление танка.
  4. Выводится список возможных направлений танка: 1 - север, 2 - восток, 3 - юг, 4 - запад.
  5. Пользователю предлагается ввести направление танка с помощью функции readln.
  6. В цикле повторяется следующая последовательность действий:
    • Выводится сообщение с указанием текущего направления танка.
    • Пользователю предлагается ввести новое направление с помощью функции readln.
    • Проверяется введенное пользователем значение.
    • Если значение равно 1, то значение переменной x увеличивается на единицу, если текущее направление не равно 4.
    • Если значение равно 2, то значение переменной x уменьшается на единицу, если текущее направление не равно 1.
    • Если значение равно 3, то значение переменной x увеличивается на две, если текущее направление меньше 3.
    • Если значение равно 0, то цикл прерывается.
  7. Программа завершается.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

8   голосов , оценка 4 из 5
Похожие ответы