Определить и печатать всякий раз новое направление танка - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Подскажите, наведите на путь, я реально не могу сообразить как она должна работать!! Танк в компьютерной игре может двигаться в одном из четырех направлений, обозначим их числами: 1 — север, 2 — восток, 3 — юг, 4 — запад. Направление движения изменяется тремя командами: 1 — поворот направо, 2 — поворот налево, 3 — поворот кругом. Пользователь вводит начальное направление движения, а затем ряд команд. Программа должна определять и печатать всякий раз новое направление. Выход из цикла — команда 0.

Решение задачи: «Определить и печатать всякий раз новое направление танка»

textual
Листинг программы
  1. program tank;
  2.  
  3. var x,change:integer;
  4.     s:string;
  5.  
  6. begin
  7.     writeln('задайте направление:  ');
  8.     writeln('   1 - север  ');
  9.     writeln('   2 - восток  ');
  10.     writeln('   3 - юг  ');
  11.     writeln('   4 - запад  ');
  12.     readln(x);
  13.     repeat
  14.     case x of
  15.     1: s:='сервер ';
  16.     2: s:='восток';
  17.     3: s:='юг';
  18.     4: s:='запад';
  19.     else begin
  20.         writeln('танк движется на врага, в атаку');
  21.         break;
  22.         end;
  23.     end;
  24.     writeln('танк движется на ',s);
  25.    
  26.     writeln('куда повернуть:  ');
  27.     writeln('   1 - направо  ');
  28.     writeln('   2 - налево  ');
  29.     writeln('   3 - кругом  ');
  30.     readln(change);
  31.     If (change=1) then
  32.         If (x<>4) then
  33.             x:= x+1
  34.         else x:=1;
  35.     If (change=2) then
  36.         If (x<>1) then
  37.             x:= x-1
  38.         else x:=4;
  39.     If (change=3) then
  40.         If (x<3) then
  41.             x:= x+2
  42.         else x:= x-2;
  43.     If change=0 then break;
  44.     until false
  45. end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Создается программа tank.
  2. Объявляются переменные x, change и s типа integer, integer и string соответственно.
  3. Выводится сообщение с предложением задать направление танка.
  4. Выводится список возможных направлений танка: 1 - север, 2 - восток, 3 - юг, 4 - запад.
  5. Пользователю предлагается ввести направление танка с помощью функции readln.
  6. В цикле повторяется следующая последовательность действий:
    • Выводится сообщение с указанием текущего направления танка.
    • Пользователю предлагается ввести новое направление с помощью функции readln.
    • Проверяется введенное пользователем значение.
    • Если значение равно 1, то значение переменной x увеличивается на единицу, если текущее направление не равно 4.
    • Если значение равно 2, то значение переменной x уменьшается на единицу, если текущее направление не равно 1.
    • Если значение равно 3, то значение переменной x увеличивается на две, если текущее направление меньше 3.
    • Если значение равно 0, то цикл прерывается.
  7. Программа завершается.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

8   голосов , оценка 4 из 5

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Бесплатно
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут
Похожие ответы