Определить и печатать всякий раз новое направление танка - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Подскажите, наведите на путь, я реально не могу сообразить как она должна работать!!
Танк в компьютерной игре может двигаться в одном из четырех
направлений, обозначим их числами: 1 — север, 2 — восток, 3 — юг, 4 — запад.
Направление движения изменяется тремя командами: 1 — поворот направо, 2 —
поворот налево, 3 — поворот кругом. Пользователь вводит начальное направление
движения, а затем ряд команд. Программа должна определять и печатать всякий
раз новое направление. Выход из цикла — команда 0.
Решение задачи: «Определить и печатать всякий раз новое направление танка»
textual
Листинг программы
- program tank;
- var x,change:integer;
- s:string;
- begin
- writeln('задайте направление: ');
- writeln(' 1 - север ');
- writeln(' 2 - восток ');
- writeln(' 3 - юг ');
- writeln(' 4 - запад ');
- readln(x);
- repeat
- case x of
- 1: s:='сервер ';
- 2: s:='восток';
- 3: s:='юг';
- 4: s:='запад';
- else begin
- writeln('танк движется на врага, в атаку');
- break;
- end;
- end;
- writeln('танк движется на ',s);
- writeln('куда повернуть: ');
- writeln(' 1 - направо ');
- writeln(' 2 - налево ');
- writeln(' 3 - кругом ');
- readln(change);
- If (change=1) then
- If (x<>4) then
- x:= x+1
- else x:=1;
- If (change=2) then
- If (x<>1) then
- x:= x-1
- else x:=4;
- If (change=3) then
- If (x<3) then
- x:= x+2
- else x:= x-2;
- If change=0 then break;
- until false
- end.
Объяснение кода листинга программы
- Создается программа
tank
. - Объявляются переменные
x
,change
иs
типаinteger
,integer
иstring
соответственно. - Выводится сообщение с предложением задать направление танка.
- Выводится список возможных направлений танка: 1 - север, 2 - восток, 3 - юг, 4 - запад.
- Пользователю предлагается ввести направление танка с помощью функции
readln
. - В цикле повторяется следующая последовательность действий:
- Выводится сообщение с указанием текущего направления танка.
- Пользователю предлагается ввести новое направление с помощью функции
readln
. - Проверяется введенное пользователем значение.
- Если значение равно 1, то значение переменной
x
увеличивается на единицу, если текущее направление не равно 4. - Если значение равно 2, то значение переменной
x
уменьшается на единицу, если текущее направление не равно 1. - Если значение равно 3, то значение переменной
x
увеличивается на две, если текущее направление меньше 3. - Если значение равно 0, то цикл прерывается.
- Программа завершается.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д