Построение круга, который движется по траектории - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Составить программу для построения объекта(круга), который движется по траекторий: y = x. Движение организовать слева направо.
Решение задачи: «Построение круга, который движется по траектории»
textual
Листинг программы
- uses graph,crt;
- var x,y:integer;
- begin
- initgraph(x,y,'');
- x:=10;
- y:=getmaxY-10;
- repeat
- setcolor(12);
- setfillstyle(1,12);
- fillellipse(x,y,10,10);
- delay(50);
- setcolor(0);
- setfillstyle(1,0);
- fillellipse(x,y,10,10);
- x:=x+3;
- y:=y-3;
- until y<0;
- readkey
- end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале кода используются библиотеки graph и crt.
- Переменные x и y инициализируются значением 10 и getmaxY соответственно.
- Затем выполняется цикл repeat, который будет повторяться до тех пор, пока значение переменной y не станет меньше нуля.
- Внутри цикла устанавливается цвет фона (12) и стиль заполнения (1,12) с помощью функции setfillstyle.
- Затем выполняется функция fillellipse, которая рисует эллипс с координатами x, y и размером 10,10.
- После этого задержка в 50 мс с помощью функции delay.
- Цвет фона сбрасывается обратно в 0 с помощью функции setcolor.
- Стиль заполнения сбрасывается обратно в 1,0 с помощью функции setfillstyle.
- Значения x и y сдвигаются на 3 единицы вперед и назад соответственно с помощью операторов инкремента и декремента.
- Цикл повторяется, пока значение y не станет меньше нуля.
- В конце кода вызывается функция readkey для ожидания ввода пользователя.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д