Построение круга, который движется по траектории - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Составить программу для построения объекта(круга), который движется по траекторий: y = x. Движение организовать слева направо.

Решение задачи: «Построение круга, который движется по траектории»

textual
Листинг программы
uses graph,crt;
var x,y:integer;
begin
initgraph(x,y,'');
x:=10;
y:=getmaxY-10;
repeat
setcolor(12);
setfillstyle(1,12);
fillellipse(x,y,10,10);
delay(50);
setcolor(0);
setfillstyle(1,0);
fillellipse(x,y,10,10);
x:=x+3;
y:=y-3;
until y<0;
readkey
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале кода используются библиотеки graph и crt.
  2. Переменные x и y инициализируются значением 10 и getmaxY соответственно.
  3. Затем выполняется цикл repeat, который будет повторяться до тех пор, пока значение переменной y не станет меньше нуля.
  4. Внутри цикла устанавливается цвет фона (12) и стиль заполнения (1,12) с помощью функции setfillstyle.
  5. Затем выполняется функция fillellipse, которая рисует эллипс с координатами x, y и размером 10,10.
  6. После этого задержка в 50 мс с помощью функции delay.
  7. Цвет фона сбрасывается обратно в 0 с помощью функции setcolor.
  8. Стиль заполнения сбрасывается обратно в 1,0 с помощью функции setfillstyle.
  9. Значения x и y сдвигаются на 3 единицы вперед и назад соответственно с помощью операторов инкремента и декремента.
  10. Цикл повторяется, пока значение y не станет меньше нуля.
  11. В конце кода вызывается функция readkey для ожидания ввода пользователя.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

14   голосов , оценка 4 из 5
Похожие ответы